Юлия Поминова
Консультация «День снятия блокады»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать чувство патриотизма
2. Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;
3. Дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Задачи:
-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;
-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
-Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
Публикация «Консультация „День снятия блокады“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для родителей
- Темочки
-Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».
- Развивать творческие способности детей. -развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
• Быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами
• Вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации
Интеграция образовательных областей: "социально-коммуникативная", "речевая", "художественно-эстетическая", "познавательная».
Оборудование и материалы (оформление зала) :
музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», стенд с наглядным материалом о Блокаде, подиум с цветами, макет вечного огня. строительный конструктор, кусочек 125гр. Хлеба, печка – буржуйка, санки, ведро с водой, пуховые платки, валенки.
запись воздушной сирены; запись метронома, запись песни «Синий платочек» : автор музыки песни — польский музыкант Ежи Петерсбурский.
Автор слов и названия песни — Яков Гольденберг (Галицкий, запись песни «Ленинградцы», Музыка Исаака ШВАРЦА, Слова Вадима КОРОСТЫЛЕВА,
Д. Д. Шостакович 7 «Ленинградская симфония» 1 часть «эпизод нашествия»
Теоретическая значимость заключается в том, что собран интересный материал о днях Блокады.
Практическая значимость заключается в том, что воспитанники проявили большой интерес к теме, разучили песни, узнали новые музыкальные произведения.
Достижение поставленной цели предполагает интеграцию всех образовательных областей («Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье»)
Используемые технологии:
1. ИКТ, мультимедиа -авторские разработки.
2. Коммуникативные
3. Личностно-ориентированные технологии.
4. Технология слушания музыки Д. Шостаковича «7 Ленинградская Симфония»
5. Технология «Танцевальная ритмика»
6. Педагогическая технология развития певческих, танцевальных умений детей старшего дошкольного возраста,
7. Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников