Морозова Алиса
Конспект игровой деятельности «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем;
Объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом;
Продолжать учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий, переходить в ходе игры от одного игрового действия к другому;
Образовательные задачи:
Формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров.
Публикация «Конспект игровой деятельности „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Продолжать учить детей принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге;
Закреплять умение выделять различные признаки в предметах размер, форму;
Продолжать учить использовать в игре реалистические игрушки, предметы-заместители, игрушки-самоделки, воображаемые игрушки;
Развивающие задачи:
Продолжать развивать диалогическую речь детей.
Развивать ориентировку в пространстве;
Словарная работа: активизация словаря: чашка, чайная ложка, блюдце;
Воспитательные задачи:
Воспитывать позитивное отношение к сверстнику, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
Учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения в гостях, громко не разговаривать, не перебивать, проявлять заботу к гостям, торжественно вручать подарок;
Воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо и др;
Материал и оборудование:
Кукла Катя в нарядном платье;
кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки); нарядная скатерть;
кухня (игровой модуль);
рисунки детей (альбом в подарок);
коробка для подарков.
Предварительная работа:
Празднование дней рождения детей в группе;
Чтение стихов Агнии Барто «Игрушки»;
игры – хороводы «Каравай»; лепка из пластилина «угощение для куклы», игрушки-подарки;
Интеграция с образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход игровой деятельности.
1 часть. Предварительная беседа.
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель. Ребята, сегодня в группу нам пришло письмо от куклы Кати! В нем приглашение на День рождения! Ребята, вы хотите пойти в гости к Кате и поздравить ее с днем рождения?
Дети. (Да).
Воспитатель. У куклы Кати сегодня День рождения. Давайте подумаем, что мы подарим кукле Кате, чем порадуем ее.
Дети. (Можно сходить в магазин и купить подарки. Можно подурить подарки которые мы сделали сами.) (рисунки висят на мольберте)
Воспитатель. Правильно. Мы с вами можем подарить наши рисунки,
(Кладут в коробочку)
Воспитатель: Кукла Катя живет далеко. Как же нам добраться до её дома? (на машине). А на чем, еще мы можем поехать? (на автобусе)
(Дети выстраивают машину, едут на ней, муз. сопровождение «Мы в автобусе сидим»).
Затем отправляются в дом, где их встречает кукла Катя, нарядная, в красивом платье.
Воспитатель: Дети приходят в гости к кукле Кате.
Дети здороваются.
Воспитатель читает стих:
Чей сегодня день рожденья?
Все мы Катю поздравляем
Повеселимся, поиграем.
(Дети поздравляют, дарят ей подарок).
Воспитатель: Кукла Катя благодарит вас ребята, за подарки, но просит помочь ей накрыть на стол.
Воспитатель. А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?
Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.
Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети. Чайные ложки, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник, салфетки, чтобы вытирать рот после еды.
Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется? (Чайная).
(Сервируют стол для чаепития)
Воспитатель: Чем вы накрыли стол? (скатертью) Каким стал стол?
Дети. (Стол стал нарядным, красивым).
Рассаживаются у стола. (пьют чай)
Воспитатель. Молодцы!
Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего, а теперь поможем кукле Кате убрать посуду со стола.
(Убирают посуду в шкаф).
Воспитатель: Молодцы, помогли навести порядок.
3 этап Заключительный
Воспитатель: А теперь мы поводим с вами хоровод для Кати.
(В середину круга садят на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель. Кукла Катя говорит вам спасибо за хоровод.
Вот какой веселый день рождения был у Кати.
Воспитатель: Теперь нам пора ехать в детский сад. Катя говорит всем ребятам большое спасибо, за подарки.
Кукла Катя : До свидания, ребята.
Дети. (До свидания). Садятся в автобус, едут в детский сад.