Татьяна Кириллова
Сценарий мероприятия «День рождения города Оренбурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В прошлом году наш город Оренбург отмечал юбилей - ему исполнилось 270 лет, и наш детский сад тоже отметил этот праздник. Обычно для проведения праздников я беру готовые сценарии, но сценария праздника ко дню города Оренбурга я не нашла, и поэтому пришлось его составлять самой. Я порылась в инете, нашла сценарии дня города Москвы, Ярославля, Волгограда и др. Что-то я взяла оттуда, что-то добавила свое, но уже после проведения праздника мне захотелось сделать полностью собственную разработку. Тем более что, скорее всего, день города в нашем садике мы отметили не в последний раз и сценарий этот может пригодиться. В общем, я взяла сценарий, убрала из него почти все, что было не «моим», добавила немного нового («остановка в Тюльгане», инсценировка песни «Зайка») и теперь вот хочу представить сценарий вашему вниманию.
Публикация «Сценарий мероприятия „День рождения города Оренбурга“» размещена в разделах
- Оренбургская область
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Ход утренника.
Под «Песню про Оренбург» (ансамбль «Встречи») дети и гости заходят в зал, рассаживаются по местам.
Вед: Ребята, сегодня мы отмечаем день рождения нашего родного города! А именинников принято поздравлять. Давайте и мы поздравим наш город.
Ребенок рассказывает стихотворение «Мой Оренбург»:
Мой Оренбург! Мой край родной!
Богат ты хлебом и платками,
И оренбургский каравай
Не сравнишь даже с пирогами!
А оренбургские платки
Сияют нежной белизною.
Струится газ во все концы,
Течёт голубенькой рекою.
(О. Гонышева, ученица школы №23, 8 кл., г. Оренбург).
Исполняется песня «В Оренбурге мы живём!» музыка А. Филиппенко
1. Как на зорьке заиграет ветерок волной,
Солнце ярко озаряет город наш родной.
Припев: Кто у нас не бывал, и Урал наш не видал,
Всех мы рады пригласить, в Оренбурге погостить!
2.Волны нашего Урала все бегут, спешат,
Машут липы им ветвями и листвой шумят.
Припев: тот же.
3. Вырастает, расцветает город с каждым днём,
Мы, ребята-дошколята, вместе с ним растём!
Припев: тот же.
Вед: А сейчас предлагаю поиграть. Узнаем, как хорошо вы знаете о нашем городе и обо всей Оренбургской области. Я буду говорить какое-то название, а вы будете отвечать, что это такое улица, парк и т. д. Дорогие наши гости (родителям), если ваши дети не знают ответов, можете ответить вы. Наверняка вы знаете все ответы.
Игра «Продолжи».
Советская… улица.
«Тополя» … парк
Развал… соленое озеро.
Орск… город.
Сакмара… река.
Зауральная… роща.
Ириклинское … водохранилище.
Бузулукский … бор.
Подгородняя Покровка… село
Вед. Хоть и наш город совсем небольшой, но и здесь рождаются талантливые люди. Есть в нашем городе один детский композитор, зовут его Виктор Николаевич Кондратенко. Он сочинил много интересных детских песенок. Некоторые из них мы учили с вами в детском саду. А одну из них мы сейчас исполним.
Песня-инсценировка «Зайка» муз. В. Кондратенко.
Вед: Каждый уголок нашей с вами необъятной родины имеет свои богатства А чтобы узнать о богатствах нашего края, давайте отправимся в путешествие по родному краю.
Под музыку «едут на автобусе».
Вед. Первая остановка – это поселок Краснохолм. Это старинный казачий поселок, раньше он назывался станицей. Ребята, а кого называли казаками? (Дети отвечают. Им помогают родители. Ведущая, обобщая сказанное, дает краткую характеристику казачеству). Казачество – это явление уникальное, подобного ему нет во всем мире, ведь казачество - одновременно и социальный слой, и народность. Как и у любого народа, у казаков были свои традиции, обычаи, обряды, песни, игры и танцы. Итак, встречайте наших казачат!
Мальчики исполняют «Казачью пляску».
Вед. Собирайтесь, детвора,
Ждет вас старинная
Казачья игра!
Игра «Шапка». Дети стоят в кругу, под музыку перекидывают друг другу шапку (вразброс, кто не поймал, выходит из круга.
Вед. Славно мы погостили в Краснохолме, но нам пора дальше.
«Едут на автобусе».
Вед. Вот мы и в Соль-Илецке. Ребята, а вы, наверное, знаете, что Соль-Илецк славится прежде всего солью, которую там добывают. Об этом нам говорит само название города. А соленое озеро Развал знают во всей России. Издалека приезжают сюда люди, потому что это озеро лечебное. А чем еще славится Соль-Илецк? (Ответы детей. Если дети не могут ответить, Ведущая предлагает ответить родителям). Правильно, арбузами.
Ребенок.
Ствол немножечко усатый
Плод зеленый, полосатый.
На бахче бока он греет,
Лето все растет и зреет,
А растет он не напрасно –
Под кожуркой сочный, красный,
Сладкий станет он на вкус.
Называется арбуз.
(Н. Родивилина).
Вед. Сейчас август, настало время сбора урожая арбузов. Чтобы арбузы попали к нам на стол, нужно их сначала собрать с бахчи.
Эстафета «Перенеси арбузы». Дети стоят в двух шеренгах. По обе стороны стоят корзины, одна наполненная мячиками, другая – пустая. Детям предлагается наполнить пустую корзину «арбузами», передавая их друг другу.
Вед. Нам снова пора в путь.
«Едут на автобусе».
Вед. Третья остановка - город Тюльган.
В зал входит Грибник, в руках у него корзинка с грибами (настоящими).
Грибник. Милости прошу в мой родной поселок. У нас живет очень трудолюбивый и гостеприимный народ.
Вед. А чем славится ваш поселок?
Грибник. В Тюльганском районе собирают очень вкусный мед, а в наших лесах растет много вкусных грибов. Я тоже люблю собирать грибы. Посмотрите, сколько я уже набрал.
Вед. А мы видим. Ребята, а кто знает, как называются эти грибы? (Ответы детей). Правильно, грузди. Ребята, а какие грибы вы еще знаете? (Ответы детей). Ребята, а какие блюда можно приготовить из грибов? (Дети перечисляют).
Грибник. Эх, вы! А про самое вкусное блюдо забыли - ведь грибы еще можно солить и мариновать!
Вед. А ведь и правда. Маринованные и соленые грибочки - это действительно очень вкусно, но чтобы они получились вкусными, нужно очень постараться. А самое главное, нужно следить, чтобы в банку не попались несъедобные грибы. Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, какие грибы съедобные, а какие - ядовитые.
Игра «Сделай заготовки на зиму».
Двое подходят к столикам, на которых лежат макеты банок и лежат нарисованные на бумаге разные грибы. Надо выбрать только съедобные, и наклеить их на макет банки.
Вед. Здорово у вас в Тюльгане, но нам пора отправляться домой.
Грибник. Спасибо, что побывали в нашем поселке, примите от меня на память гостинцы.
Грибник дарит детям печенье-грибочки. Дети прощаются с Грибником и едут под музыку на автобусе.
Вед: Наш город неповторим, как любой другой город, но самое большое наше богатство – это замечательная река Урал, одна из самых известных рек России.
Под музыку появляется Урал.
Урал. Грустные времена настали для меня. Когда-то был я глубоким и широким, а теперь совсем обмелел, вода стала грязная, на берегах мусора много. А ведь раньше по мне пароходы ходили. А теперь они все на моря уплыли.
Вед. Ребята, видите, как Урал расстроен из-за того, что люди плохо к нему относятся. Наш дорогой Урал, не печалься. Будем надеяться, что придет время, и люди станут бережнее расходовать твою воду, не засорять мусором. И тогда ты снова станешь шире, глубже и красивее. А на память мы хотим подарить тебе красивый танец, чтобы поднять тебе настроение.
Танец с голубой тканью.
Урал. Спасибо за прекрасный танец и теплые, добрые слова. А я снова ухожу в свою сказку. До свидания.
Уходит.
Вед. Да, действительно, наш край прекрасен. Но особенно все мы любим нашу родную улицу, наш микрорайон – улицы Джангильдина и Липовую. Ребята, скажите, пожалуйста, а что за интересное здание находится на улице Джангильдина? Оно большое, красивое, с большими окнами. Каждое утро взрослые приводят туда своих ребят, чтобы они играли, занимались, общались. (Дети отвечают). Правильно, детский сад.
Исполняется песня «Ах, как хорошо в садике живется» муз. Г. Насауленко.
Вед. Ребята, и дорогие гости, а вы заметили, что с каждым днем наш микрорайон и наш сад становятся все лучше и красивее? Это заслуга каждого из нас, потому что все мы стараемся беречь то, что окружает нас. Я думаю, что для нашего микрорайона сделать еще многое. Ребята, а вы хотите, чтобы на вашей улице появилось что-то новое, интересное? Давайте расскажем о наших мечтах. Перед вами плакат, на котором изображен наш микрорайон. А вот здесь, в коробочке – маленькие картиночки. Вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена ваша мечта и прикрепить ее к плакату.
Ведущая вызывает несколько детей, они выбирают картинки, прикрепляют их к плакату.
Вед. Как красиво у нас получилось! Я думаю, что взрослые помогут осуществить все ваши мечты. А нам осталось вспомнить о самой главной достопримечательности нашего города. Всем известно, что Оренбург славится пуховыми платками и паутинками. (Берет в руки платок). Оренбургский пуховый платок – это такая же неотъемлемая часть русской души, это история русской культуры, это память человеческого сердца. Давайте сделаем так, чтобы тепло от сегодняшней нашей встречи, так же, как и тепло от этого платка, сохранилось как можно дольше.
Ведущая приглашает встать в круг несколько родителей с детьми
Вед. Накидывая платок на плечи друг другу скажите самые теплые слова, обменяйтесь своими пожеланиями.
Накидывая друг на друга платок, все по очереди говорят самые добрые слова. Звучит фонограмма – минусовка песни «Оренбургский пуховый платок.
Вед. А теперь, чтобы наши желания исполнились, возьмитесь за край платка и зарядитесь его теплотой.
Все держатся за край платка, девочка читает стихотворение:
Мне платок подарили пуховый,
Оренбургский пуховый платок.
Он согреет, как тёплое слово,
Даст мне силы, как влаги глоток.
Этот пух оренбургские козы
Нарастили в степях среди гор,
Где гуляют ветра и морозы,
Чтоб сплела мастерица узор.
Чтоб тончайшую ткань отбелила,
Расчесала искусной рукой,
Людям сердце своё подарила,
И тепло, и уют, и покой… (Л. В. Выскубова).
Вед. Наша встреча подходит к концу. Поздравляю вас с этим замечательным праздником – Днем Города Оренбурга.