Елена Орлова
Сценарий развлечения «День птиц для подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
День птиц
Цель:
Воспитывать желание беречь природу, знакомить детей с разнообразным миром птиц.
Ход развлечения:
(дети входят в зал под музыку и садятся на стулья)
Ведущий:
Если снег повсюду тает
Зеленеет всё вокруг,
В небе солнышко сияет,
Если солнце ярче светит,
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Если всем нам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Слушание «Пение птиц»
Ведущий:
Ребята, мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из - под снега появляются первые цветы - подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)
Ведущий:
Раньше всех возвращаются в родные места трясогузки. (слайд)
Затем - грачи, и тут же, не теряя времени, чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство.
Вслед за грачами прилетают скворцы и жаворонки. Первая песня жаворонка — свидетельство того, что весна наступила уже бесповоротно.
Ведущий:
Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете какую?
(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)
Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
Фильм о перелётных птицах
Ведущий:
О перелётных птицах нам сейчас расскажут дети 6 группы.
1 ребё нок:
От полуденных лучей,
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький,
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнё зд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
2 ребё нок:
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
3 ребё нок:
Черный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий:
Он за плугом днем ходил,
Клювом червяков ловил.
4 ребё нок:
Так беззаботно, на лету
Он щедро сыплет трели,
Взвиваясь круто в высоту
С земли — своей постели.
Среди колосьев он живет.
Его домишко тесен,
Но нужен весь небесный свод
Ему для звонких песен.
5 ребё нок:
Ласточка примчалась
Из-за Бела моря,
Села и запела:
«Как февраль ни злится,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик —
Все весною пахнет!»
Ведущий:
Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.
Песня о весне
Ведущий:
А сейчас я предлагаю поиграть, свою ловкость показать
Игра «У каждой птички своё гнёздышко»
(дети образуют несколько гнёзд, кругов, внутри - птичка. Под музыку все ребята скачут по залу, в это время птички перемещаются, с окончанием музыки, каждое гнёздышко должно собраться около своей птички, кто быстрее)
Ведущий:
Сейчас я проверю, как вы знаете птиц.
На индюка слегка похож,
Размеры те же, веером хвост
И брови красные, такие
И крылья сильные большие! (глухарь)
2. День и ночь поёт певец,
А зовут его… (скворец)
3. По дорожке скачет птичка,
Только вовсе не синичка,
Угадай её скорей,
Эта птичка… (воробей)
4. Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её… (ворона)
5. Кто присел на толстый сук
И стучит: «тук-тук-тук-тук» (дятел)
6. Всё летает и стрекочет,
Новость рассказать всем хочет (сорока)
7. Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)
Ведущий:
Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.
Подвижная игра «Летит – не летит».
Давайте сыграем в «да» или «нет»
Услышьте правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
Кто летает, а кто нет.
На «да» - летаем.
На «нет» - стоим руки по швам
Летит-летит орёл,
Летит – летит козёл.
Ведущий:
Ребята, мы должны всегда помогать маленьким друзьям. Зимой устраивать бесплатные столовые для милых пташек. Никогда не разорять гнёзд и не трогать птенцов. Ведь птиц в природе становится всё меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть наше сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.