Елена Николайчук
День психологии в детском саду. «День шляп» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
День психологии в детском саду
«День шляп»
Цель: - Формирование у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
- Повышение самооценки ребенка, формирование позитивного отношения к себе.
- Выражение любви родителей к своим детям через поделку в виде шляпы.
- Активизация творческих потенциальных возможностей родителей.
- Налаживание тесных отношений между педагогами и родителями, групповой сплоченности педагогического коллектива.
Публикация «День психологии в детском саду, „День шляп“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Работа психолога в ДОУ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
- Создание позитивного настроя и хорошего настроения на весь день.
Оборудование:
мешочки,10 кругов, «шляпы», музыка, платочки, обручи, хупы, оранж. метки 4 шт.
Предварительная работа:
За несколько дней во всех старших и подготовительных группах было вывешено объявление:
Дорогие мамы и папы!
Понедельник - самый яркий и интересный день - «День шляп»
Ждем в этот день всех ребят в оригинальных шляпах или других интересных головных уборах.
Дорогие родители! Собирая нас в детский сад, проявите творчество и фантазию, и помогите нам победить в конкурсе «Самая оригинальная шляпа или головной убор».
Мы на Вас очень надеемся!
Ваши дочки и сыночки
1. С самого утра педагоги и все сотрудники детского сада должны были встречать детей, родителей и друг друга в шляпах или любом другом головном уборе.
2. В 10.00 члены комиссии должны были пройтись по группам и выявить победителей в различных номинациях:
Самая оригинальная шляпа
Самая цветочная шляпа
Самая сладкая шляпа
Самая воздушная шляпа
Веселый скоморох
Шляпа волшебника (Незнайки, садовода, звездочета, фокусника).
И др.
3. Развлечение для детей.
4. Изготовление групповой шляпы.
5. Рисунки детей «Шляпа моей мечты»
6. Награждение победителей грамотами.
Сценарий развлечения
Ведущий: Сегодня в нашем детском саду проходит самый яркий и интересный день – День шляп. Каждый из вас пришел в оригинальной шляпке или другом интересном головном уборе. Все игры будем связаны с головными уборами. Смотрите, какие красивый у меня в руке цилиндр и мяч. Как вы думаете, в какую игру с этими вещами мы можем поиграть. Правильно, метание в шляпы. Предлагаю разделиться на команды.
1. Метание в шляпы.
Дети на определенном расстоянии пытаются попасть мячиками в шляпы.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру:
2. Цветные шляпы»
Дети идут по кругу, на головах лежат цветные платочки и говорят слова:
У нас цветные шляпы,
ты только посмотри,
1,2,3 стряхни.
На слово «стряхни» - дети должны остановиться и стряхнуть с головы платочек, а руками необходимо его поймать. Игра повторяется 2-3 раза.
3. Собери шляпы
Дети делятся на команды. Каждой команде раздается большой конверт, в котором находится шляпы, разрезанные на несколько частей. Детям необходимо под музыку собрать шляпы.
4. Колпак мой треугольный
Колпак мой треугольный,
мой треугольный колпак,
а если не треугольный,
это не мой колпак.
Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.
Колпак – руки ставятся конусом над головой
Мой – правая рука кладется на грудь
Треугольный – указательными и большими пальцами рук показывается треугольник
Он – рукой указывают вперед
Не – машут правой рукой перед собой
5. Игра – эстафета «Ковбои на хупах».
Дети делятся на 2 команды. Ребенок одевает на себя шляпу и на хупе должен пропрыгать до ориентира и обратно, передав атрибуты другому.
6. Одна семья:
Дети встают в круг, произносят слова и выполняют соответствующие движения:
В этом зале все друзья: я, ты, он, она
Обними соседа справа, обними соседа слева
Мы одна семья.
Ущипни соседа справа, приласкай соседа слева,
Все мы дружная семья – УРА – А-а!
На слове «Ура» педагоги запускают хлопушки.
На этом праздник заканчивается, дети возвращаются в группу, рисуют шляпы и изготавливают их вместе с педагогами.