Поломоренко Анна
Сценарий праздника «День Победы» (старшие группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Они ковали Победу»!
Цели:
• сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи:
• создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры;
Публикация «Сценарий праздника „День Победы“ (старшие группы)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»;
• развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
• воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
Место проведения: спортивная площадка, групповые веранды на территории дошкольного учреждения.
Участники: педагоги в роли ведущего, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой», военного врача, повара; дети старших и подготовительных к школе групп.
Оборудование: Экипировка на каждого ребенка; российский флаг, маршрутная карта; бинокли, макетыснарядов и гранат и т. д. ; бинты, вата, зеленка, йод и т. д. ; спортивный инвентарь; магнитофон т. д.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принес к нам в группу интересное письмо - треугольник. Как вы думаете, кто его мог отправить? (предположения детей)
Правильно, ребята – это письмо солдата. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте ребята! Пишет вам бывший солдат, а теперь уже ветеран ВОВ. В этом году, мы отмечаем 77-летие победы над фашистскими захватчиками! Отмечаем мы этот светлый, радостный праздник 9 мая – День Победы! Я знаю, что вы любите играть и поэтому предлагаю поиграть в военную квест - игру посвященную 9 мая. Я думаю, что вы уже подросли, и можете вести себя, как солдаты и выполнять боевые задания? Будьте внимательны. Желаю удачи».
Ребята, вы согласны поиграть в эту игру? Что нам необходимо в первую очередь для игры? (ответы детей – форма, оружие). Вот теперь вы настоящие солдаты. Мы боевой отряд и нам необходим командир (дети выбирают командира).
Звучит марш «День Победы», дети выстраиваются по периметру площадки.
Главнокомандующий: -Здравие желаю юные бойцы!
Дети –Здравия желаем!
Слово предоставляется команде…
Хоть ещё мы и малы,
Садик посещаем,
Главный праздник всей страны
Мы отлично знаем.
В час, когда вокруг сирень,
И цветут тюльпаны,
Отмечают важный день
Наши ветераны.
День Победы от войны
Стал освобождением.
Бывшим воинам навек
Наше уважение.
(песня в исполнении старшей группы)
Главнокомандующий:Товарищиюнармейцы! Сегодня у нас проходит военно–спортивная игра «Зарничка», посвященная Дню Победы. Нелегко было бойцам защищать нашу страну. Надо быть не только смелым и отважным, но и многое уметь, и сегодня вы покажите все свои умения в военном деле.
- К выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться картой. Старшему командиру получить карту.
-Равняйсь! Смирно! Направо! К выполнению задания Шагом Марш!
Маршрут квест-игры:
1. «Штаб»
Командир: найти ключ, открыть чемодан, сложить карту местности и поиграть в игру «военные слова»
Военные слова
С вами будем мы играть-
Руки дружно поднимать.
Военное услышав слово,
Мальчишки руки тянуть готовы.
А на слово мирное сидят они смирно.
Девчонки не зевают,
Руки тоже поднимают,
Но только если слово мирное,
Иначе сидят они смирно.
Школа, танк, пушка,
Выстрел, бассейн, игрушка,
Прицел, карусель, окоп,
Самокат, атака, сугроб,
Генерал, дождь, карандаш,
Автомат, хлеб, блиндаж,
Плюшевый мишка, дом, каска,
Солдат, пуля, цветы, сказка.
2. «Медсанчасть»
На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой или на носилках, доставляют в санитарную палатку.
3. «Полевая кухня»
Повар кратко рассказывает историю военно-полевой кухни и предлагает детям вкусный чай с сухарями.
Полевая кухня (загадки)
1. Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит (самовар)
2. По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
3. В ней варят Щи, компот и кашу
На всю семью большую нашу! (кастрюля)
4. Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ. (нож)
5. Среди ложек я полковник.
И зовут меня (половник).
6. Если б не было ее,
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить,
И котлетку положить. (тарелка)
7. Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда … .
(Сухари)
4. «Привал»- Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным. А еще солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте споём песню «Катюша»
5. «Линия фронта»
Игра с мячом «Вышибало»
6. «Минное полое»
Поле заминировано, (51мина), задача: найти и обезвредить.
Минное поле
(обнаружена 51 мина)
Ваша задача: шагом разойтись по площадке, обнаружить и обезвредить мину.
Инструкция:
1. прижать мину к земле рукой
2. тихонько снять зарядное устройство (открутить крышечку,
3. затем сложить зарядное устройство в ящик
4. и все пересчитать
Главнокомандующий: Команды к построению приготовиться. Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено. Благодарю за службу.
Дети: Служу России!
Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряд грамотами.
-К праздничному параду Шагом марш!