ТАТЬЯНА КИНЁВА
День Нептуна в детском пришкольном лагере. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник в лагере «День Нептуна» безопасность на воде и у воды.
Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в летнее время года.
Задачи:
1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.
2. Развивать меткость, ловкость, чувство коллективизма.
3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде, умение слажено работать в команде.
Действующие лица: Ведущий, Нептун, русалки
Ведущий:
Публикация «День Нептуна в детском пришкольном лагере, Фотоотчет» размещена в разделах
Добрый день, ребята! очень рада видеть всех вас здесь на нашем замечательном празднике. А вот что сегодня за праздник попробуйте догадаться. А я дам подсказку в виде загадки.
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
Кто же это, ребята? – Верно, это Нептун.
Сегодня в нашем лагере Росинка на смене «Созвездие талантов» состоится самый веселый, самый летний праздник, День Нептуна! Но в День Нептуна мы будем не только веселиться, но и немного поговорим о воде и всём, что с ней связано.
Ведущий:
А чтобы гостя встретить дружно,
Нам сказать всем громко нужно:
«Наша речка, всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись!»
Все повторяют эти слова.
Нет, не слышит, видно, нас,
Повторяем еще раз:
«Наша речка, всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись!»
Внимание всем! К нам прибыл король морской, князь речной, властелин рек и озер, император, его величество царь Нептун! И его дочери!
(Нептун выходит в сопровождении своих дочерей русалочек)
Нептун :
Я грозный, могучий царь водяной. Живу круглый год в пучине морской. Я Нептун, морей правитель, рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарем. Рад приветствовать всех вас! В этот славный день и час!
(Присаживается на трон)
Мне сказали, что у вас здесь очень веселые, находчивые, умные и спортивные дети. Вот сейчас мы это и проверим.
Ох, совсем забыл! Сам то я представился, а про дочерей своих забыл. Представляю: дочери мои – русалочки!
А теперь давайте познакомимся с вами. ( знакомство с отрядами: название, девиз)
Ну что же, вот мы и познакомились, можно начинать наш праздник!
Ведущая: А пока вы, ребята, знакомились с Нептуном, его дочери русалочки уже приготовили вам задания! Сегодня вас ожидает увлекательный квест! Я вручаю вам маршрутные листы! Итак, вперед, к победе! А главный приз сегодня – это 10 дополнительных литров теплой воды команде победителю!
Станции квеста:
Станция первой Русалочки:
1. Исполнить 5 песен о море (Юрий Антонов "Море, море", Анна Семенович и Arash "На моря", Игра Слов "На банане", Игорь Скляр "Комарово", Браво "По волнам", Эдуард Хиль "Моряк сошёл на берег" и "Как провожают пароходы", Валентина Легкоступова "Капля в море" и "Теплоход", Валерий Сюткин "Морской патруль")
2. Назвать 5 важных правил безопасности у воды и на воде (купаться только в специально оборудованных местах; не нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки; не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам; не устраивать игр в воде, связанных с захватами; не плавать на надувных матрасах или камерах; не использовать неисправные плавательные средства; не купаться в нетрезвом виде.)
3. Отгадать 5 загадок про воду:
Загадка №1 Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! ( Ответ: Вода)
Загадка №2 По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт — тут и пропадёт. ( Ответ: Волна)
Загадка №3 Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня. Издалека по песенке узнаете меня. ( Ответ: Река)
Загадка № 4 На дворе переполох: с неба сыплется горох. ( Ответ: Град)
Загадка №5 Из него вода не пьётся, потому что не вкусна — и горька и солона. Кругом вода, а с питьём беда. Кто знает, где это бывает? ( Ответ: Море)
Станция второй Русалочки:
Задание «Наполни тазик». Каждый участник команды окунает мочалку в ведро с водой и бежит к тазу, выжимает мочалку во второе ведро (тазик, банку). Результаты времени записывают в маршрутный лист, если обе команды приходят одновременно на станцию, проводится эстафета.
Станция третьей Русалочки:
Эстафета «Спасательный круг». Первый участник команды одевает спасательный круг, бежит с ним огибая спортивный конус, передает спасательный круг и так до тех пор, пока не пробегут все в команде. Если обе команды приходят одновременно на станцию, проводится эстафета.
Станция четвертой Русалочки:
Игра «Спаси утопающего». Перед детьми «река», и нужно спасти утопающего. Первый участник встает с другой стороны «реки», затем вплавь (бегом) держа в руках обруч, захватывает игрока внутрь обруча, бежит назад, держа обруч за веревку, остается на берегу, а второй бежит за следующим и так нужно спасти всех членов команды. Если обе команды приходят одновременно на станцию, проводится эстафета.
Станция пятой Русалочки:
Конкурс «Веселые художники». Каждая команда должна нарисовать морские звезды на асфальте с помощью бутылочек с водой за 1 минуту, в маршрутный лист ставят количество рисунков.
Нептун : Какие молодцы! Сколько же вас сильных, быстрых и ловких здесь сегодня собралось! Вот уж, потешили старика, угодили.
Ведущий: после всех соревнований Нептун приказывает построить детей.
(русалки собирают ребят)
Нептун : А теперь вам мой главный праздничный указ:
«Процедуры водные очень хороши,
Обольём сейчас друг друга от души!»
(Все берут заготовленные емкости с водой и поливают друг друга)