наташа чудинова
День народного единства в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие в средней- старшей группе «День народного единства»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется Россия;
Публикация «День народного единства в средней группе» размещена в разделах
- познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения;
- воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям;
- закреплять знания о географическом положении страны на карте;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Ход мероприятия
Дети под музыку песни "Наш край" заходят в зал.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель:
- А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: (ответ детей)
Просмотр презентации «День народного единства».
Воспитатель:
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей)
- А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
- Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.
Воспитатель:
- скажите ребята, только ли русские живут в России?
- Дети: нет
Воспитатель:
- Какие народы населяют нашу страну?
- Дети: ответы детей
Воспитатель:
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - грузины, татары, таджики, армяне, башкиры, якуты, карелы, чуваши, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, азербайджанцы, и многие – многие другие - всего более ста национальностей.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?
Дети: Единение – это когда все люди вместе.
Воспитатель:
- А кто такие патриоты?
Дети: Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту
Воспитатель:
- Наши ребята подготовили стихотворения, давайте послушаем.
День народного единства (Н. Майданик)
1 реб. С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
2 реб. Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
3 реб. Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
4 реб. Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем судьбой!
Воспитатель. Родина (М. Пляцковский)
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина.
Воспитатель:
- А как называется наша Родина? (Россия)
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.
Флаг России.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Эстафета: "Кто быстрей доставит флажок".
(Группа делится на две команды девочки "Россиянки", мальчики "Россияне". Участники эстафеты с флажком в руках должны по кочкам добежать до определенного места, поставить флажок и прокричать: "Россия - Родина моя!" и вернуться к своей команде. Чья команда быстрее справится с заданием, та - победитель.)
Воспитатель: Еще у нас есть свой герб.
- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
Игра "Сложи герб России"
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что государство имеет не только герб и флаг, но главную музыку страны? А как она называется? Правильно гимн. А когда играет гимн, все люди встают и молча слушают.
Прослушивание "Гимна Российской Федерации".
Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
Под музыку песни "Моя Россия", муз. Г. Струве дети уходят из зала
В группе дети нарисовали флаг России.
Спасибо за внимание!