Екатерина Чернова
День матери. Сценарий для всех возрастных групп детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить свою любовь словами и действиями.
Задачи:
- воспитание чувства любви и доброго отношения к маме;
-формирование коммуникативной культуры (способность чувствовать настроение другого, и сопереживать героям, формирование доброжелательности, доброты, дружелюбия);
-способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;
-создание положительной эмоциональной атмосферы;
-продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», атрибуты для профессий (медицинские шапочки для врачей, фартуки для поваров, предметы для игр «Что нужно врачу», «Что нужно для работы повару», кроссворд, мольберт, платочки.
Предварительная работа:
-разучивание текста сценок,
-прослушивание и разучивание песенного материала
-разучивание танцев,
-изготовление костюмов, атрибутов к сценкам, играм;
-составление кроссворда.
Входит Ведущая.
Вед. Сегодня мы вас пригласили, чтоб громко и дружно сказать:
Любимые мамы, мы вас поздравляем и счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила, с ребятами будем вас развлекать!
Вед. И сегодняшний концерт, как всегда необычный, мы посвящаем профессиям наших мам. Профессиям, которые получают все мамы всвоей жизни обязательно.
Вед. Наши мамы – все хозяйки, бухгалтеры отличные.
Умеют посчитать бюджет, экономить наличные.
Вед. Встречайте детей из 2 группы раннего возраста
Дети с платочками входят в зал
Стихи
1. К маме руки протяну, (Алиса Р)
Обниму родную.
Я люблю тебя одну —
Милую такую.
2. К сердцу бабушку прижму, (Катя С)
Как люблю её скажу.
Обниму и расцелую,
Свою бабушку, родную!
Вед. А сейчас дети исполнят танец с платочками
«Танец с платочками»
Уходят.
Вед. (родителям) А теперь попробуйте угадать следующую профессию, которую приходится изучать всем мамам, и которую представят наши гости. Люди этой профессии работают в спецодежде, с колюще-режущими предметами, которые применяют на людях, используя современную аппаратуру. Они приходят на помощь людям с первых дней жизни.
Родители угадывают. (врач,доктор)
Вед. Молодцы, встречайте наших маленьких докторов.
Входят дети младшей группы в медицинских шапочках.
Частушки
1. Мы веселые врачи, любим мы детей лечить.
Мы – врачи, доктора, нам лечить детей пора.
2. Мы прививку сделаем, градусник поставим,
Всех детей мы вылечим и плясать заставим.
Дети стоят в полукруге.
Вед. Молодцы! Ну, тогда помогите мне с таким заданием.
В моей коробке перепутались все предметы.
Нужно назвать предметы необходимые в работе врача. Я буду показывать предмет, а вы говорить – нужен он врачу или нет.
Игра «Что нужно врачу для работы»
Вед. А доктора только лечить умеют? А плясать можете?
«Танец с ложками» (младшая группа)
Вед. А еще ребятки прочитают стихи для наших мамочек
Стихи.
1. Мама, мамочка моя,
Добрая, красивая,
Лучше всех ты для меня,
Ты самая любимая.
2. Мамочка родная
С праздником тебя!
Ты как солнце в небе,
Радуешь всегда.
Дети уходят.
Вед. (родителям) А сейчас для того, чтобы понять, о какой профессии дальше пойдет речь, предлагаю вам отгадать кроссворд.
На мольберте прикреплен кроссворд, на пересечении всех угаданных слов выделяется слово – профессия повар.
1. У кого-то он хороший, у больных – плохой, а у некоторых бывает зверский. (Аппетит)
2. Сильная нехватка еды, а еще он не является вашей тетей. (Голод)
3. Алфавит, содержащийся в овощах и фруктах (витамины)
4. Вещество, без которого человек не проживет и 2-3 дней. Без нее и ни туды и ни сюды. (Вода)
5. У этого блюда есть национальность. Он – украинец! Есть его можно с пампушками и с галушками. (Борщ)
Родители угадывают слово в центре.
Вед. Конечно, это повар – профессия, которую получили все мамы
Входят дети средней группы в фартучках.
Вед. Каждое утро начинается с каши и наши поварята сейчас ее вам сварят.
Песня «Варись, кашка»Муз. Е. Туманян сл. А. Рождественской
Вед. Молодцы! Ну, тогда помогите мне с таким заданием.
В моей коробке перепутались все предметы. Нужно назвать предметы необходимые в работе повара. Я буду показывать предмет, а вы говорить – нужен он повару или нет.
Игра «Что нужно повару для работы»
Вед. А еще ребята приготовили красивый танец для наших мам
Танец «У меня, у тебя ….»
Вед. Говорим и поварам – от души спасибо вам!
Уходят.
Вед. (родителям) А сейчас следующая профессия, которая есть у всех мам без исключения.
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
Родители угадывают.
(прачки)
Под музыку входят дети старшей группы и встают врассыпную
Танец «Стирка»
В конце танца перестраиваются в полукруг.
Дети рассказывают стихи
Песня «Ласковая песенка» сл. и муз. О. Сивухиной
Уходят.
Вед. (родителям) Переходим к следующей маминой профессии и не только маминой. Ее угадайте по этим предметам. Из мешочка вытаскивает разные предмет (машинки, резиночки, фантики).
Если родители затрудняются. ведущая говорит, что эти предметы могут находиться в карманах людей этой профессии.
Родители угадывают (воспитатель)
Вед. Всех воспитателей, которые являются вторыми мамами ваших детей, и всех мам, которые являются все воспитателями своим детям, сейчас поздравят дети из подготовительной группы
Дети подготовительной группы в ходят в зал
Дети.
1. Мамы ходят на заводы, в море водят пароходы
Суп готовят на обед, а на завтраки – омлет.
2. Все умеют наши мамы, шить рубашки и панамы
И лечить больных людей и воспитывать детей.
3. Я тебя обниму ненаглядную, я подам тебе блузку нарядную
Причешу твои пышные волосы и спою тебе ласковым голосом.
Песня «Самый светлый праздник» сл. Т. Лубяновой муз. Л. Мочаловой
Сценка на новый лад «Кто на лавочке сидел…»
Ведущий: Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу смотрел,
Саша ел (держит пакет с чипсами)
Егор играл (держит тетрис,
Матвей мелками рисовал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Вот проехала машина,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Саша
Просто так…
Саша А: А у меня в кармане чипсы,
А у вас?
Ангелина: А у меня в кармане клипсы, а у вас?
Сергей Р: А у нас сегодня кошка родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А Есть из блюдца не хотят.
Ангелина: А у нас на кухне газ, а у вас?
Матвей : А у нас микроволновка, ловко?
Саша А: Моя мамочка–системный администратор
Она вычислительной системой управляет
Компьютерные ребусы легко решает.
Вед: С лавочки ответил Сё ма:
Сема: Системный администратор мама- это клёво!
Сема: Вот у Насти и у Сони,
Мама - (экономист)
Соня: Она составит умело отчет
За месяц, за квартал и даже за год
Анализ любой проведет без труда
Вот как здорово - это мама моя!
Сергей Р: А у нас был тихий час - это раз,
Яма есть среди двора – это два,
Моя мама-работник почты- это три
Много дел у моей мамы: и посылки и журналы
Нужно много разобрать и по адресу раздать
Егор: Мама Андрея, Ангелины- продавщица в магазине!
Ангелина: Есть у мамы на прилавке,
Бусы, ленточки, булавки.
Украшения на витрине…
Мама, словно королева,
В этом магазине!
Андрей : А у Егора, кстати, мама - школьный преподаватель:
Егор: Кто дает ростки познанья?
Кто достоин почитанья?
Это лучшая из мам!
Кто наставник, не мучитель,
Это мамочка – учитель!
А у тебя кто мама?
Матвей :Моя мама -секретарь
Секретарь работу знает.
Он начальство уважает,
На звонки он отвечает
И с улыбкой провожает
А у тебя, Лера, кто мама?
Лера: И не врач, и не писатель, моя мама - воспитатель.
К маме с самого утра в сад приходит детвора!
Дети (хором) : Воспитатель – это классно!
Лера. Но с детьми, порой ужасно!
Андрей: Повар делает компоты,
Это очень хорошо.
В бухгалтерии – отчеты,
Это тоже хорошо.
Лера: Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы всякие важны,
Мамы всякие нужны!
Все вместе: Ну а мамы наши – всех милей и краше!
Кланяются, уходят.
Вед. Нет на земле главнее званья, священней имени чем мать!
Она сначала мирозданья живет лишь тем, чтоб все отдать.
Вначале плоть и кровь отдала, затем грудное молоко…
Бессонными ночами нас качала, и защищала, чтоб не обидел кто…
Взрослеют дети, лишь для мамы ее ребенок – все дитя!
О них почаще помнить нам бы! И добрые слова шептать, любя!