Марина Кокшарова
День лекарственных трав в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
День лекарственных растений. Целью данного мероприятия являлось формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни (правила сбора, хранение и применение).
Задачи:
1. Познакомить с лекарственными растениями, растущими на участке и на «Аптекарском огороде».
2. Учить узнавать и правильно называть их.
3. Расширить знания о пользе растений, их целебных свойствах, о взаимосвязи растительного мира и человека.
Темочки:
4. Развивать внимание, речевую активность, обогащать словарный запас.
5. Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, любознательность.
6. Воспитывать бережное отношение к растениям, приносящим пользу человеку и животным.
День Лекарственных растений начался с беседы «Лекарственные растения».
Я рассказала детям о растениях, которые приносят пользу (подорожник, ромашка, одуванчик, крапива) и о лекарственных растениях, которые растут на «Аптекарском огороде» (мята, тархун, зверобой и т. д. ,их использовании в повседневной жизни (правила сбора, хранение и применение).Рассмотрели альбомы, иллюстрации и презентацию по теме,
Правила сбора лекарственных растений
1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего.
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.
В ходе Дня лекарственных растений дети рисовали ромашку, отгадывали загадки, играли в игры «Один-много» (с мячом, «Какого растения не стало?», «Что лишнее?», рассматривали листочки подорожника через лупу, смотрели поучительный мультфильм «Сказка про лекарственные растения».
На прогулке ребята понаблюдали за лекарственными растениями, которые растут на «Аптекарском огороде». Рассмотрели их внешний вид: листья, цветки, стебли; отметили запах.
Во вторую половину дня ребята с удовольствием лепили «Ромашку» (рельефная лепка, играли в сюжетно-ролевую игру «Больница» («Прикладываем кукле подорожник к ножке»).
Собрали ромашку, малину, липу и подорожник сделали букеты для мам