Шевцова Елена Александровна
Сценарий праздника «День космонавтики-2016» (старшая-подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий. Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания. (Читает стихотворение.)
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.
А все ребята хотят стать космонавтами?
Публикация «Сценарий праздника „День космонавтики-2016“ (старшая-подготовительная группы)» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Тогда дети старшей группы споют песню «Юные космонавты»
Исполняется песня «Юные космонавты»
Молодцы. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Правильно, а еще космонавт должен быть внимательным. А я сейчас проверю какие вы вниательные.
Проводится упражнение «Внимание, космонавты!».
Ничего не говори, лишь руками покажи — высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.
Молодцы, экипажи! Ведь только сильных и ловких наш звездолет может взять с собой в полет.
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.
Всем экипажам занять места в ракете. (Дети рассаживаются на ковер.)
Объявляется минутная готовность., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)
Пуск! (Звучит космическая музыка.)
Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту.
.
Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы. (Взрослый обращает внимание детей на экран, на котором в ряд расположены звезды разного цвета и размера.)
Сколько звезд вы видите?
Какого цвета третья звезда слева?
А пятая справа?
Какая по счету оранжевая звезда?
Какая по счету самая маленькая звездочка?
А самая большая?
Ребята, кто был первым космонавтом. Давайте вспомним о Юрии Гагарине
В космическом пространстве очень много звезд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и побегать
Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение. (Раздается звуковой сигнал, дети садятся на ковер.)
Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне!
Ведущий. Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?
Инопланетянин. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.
Ведущий (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в зеленые — кристаллы, имеющие круглую форму.
Дети выполняют задание.
Инопланетянин. Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете?
Проводится игра «Звездочет».
Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два-три — беги! — обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом»-ведущим.
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Кто не видит — выйди вон!
Инопланетянин: Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба. Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.
Ведущий. Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь.
Дает следующие задания экипажам:
первому — в определенной последовательности выложить карточки постройки ракеты;
второму — по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездого неба среди прочих космических объектов.
Инопланетянин. Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету. (Прощаясь, машет рукой ребятам и уходит.)
Ведущий. Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.
Инопланетянин. А почему это она у вас самая замечательная?
Ведущий. А ты послушай нашу песню и сам поймешь.
Дети поют для Инопланетянина песню «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).
Расчувствовавшийся Инопланетянин прощается с ребятами, машет им рукой и уходит.
Ведущий. Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?
Дети делятся впечатлениями.
Касание. Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч!
Под звуки «Марша космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети возвращаются в группу.