Соколова Светлана
Сценарий праздника «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
В зале появляется Звездочёт, он рассматривает «небо» в подзорную трубу.
Звездочё т: здравствуйте мои друзья, к вам спешил сегодня я!
Ведь сегодня день космонавтики отмечают, все звезды и планеты вспоминают. Звездочет я очень древний, хочу вам рассказать о звёздном небе.
Но, погодите, я забыл вас спросить! На какой планете вы живете?- ЗЕМЛЯ
Ооо, это удивительная планета! Ведь на ней есть жизнь!
Слайд Земля или солнечная система
Публикация «Сценарий праздника „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звездочё т: Земля находится в Солнечной системе. Наша планета – третья от Солнца.
А какие ещё планеты есть в вашей Солнечной системе?
Меркурий – ближняя к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей!
От Солнца третья планета,
Наша Земля меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Марс – пустынная планета.
Он чуть больше Луны,
Его из-за красного цвета
Назвали как бога войны.
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Сатурн – красивая планета
Жёлто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца планета восьмая,
Царит там зима ледяная.
Слайд «Звёздное небо»
Звездочё т: Вы ведь видели звёзды на небе? (дети отвечают).
Звёзды – это раскалённые шары, они большие, светятся, но мы их видим маленькими,
потому что они находятся от нас очень далеко.
Слайд «Солнце»
Звездочё т: Вы догадались? Это Солнце. А вы знаете, что Солнце – это тоже? …звезда
Люди тысячи лет изучают небо. По небу мы можем, например, узнать который час…
Слайд «Обсерватория, космические исследователи»
Звездочё т: На радио сигналы точного времени передают из обсерватории, где астрономы
определяют время по положению звёзд на небе. Но не только для этого нужно изучать
звёзды. По звёздам мореплаватели определяли курс корабля. В древности по звёздам
узнавали сроки сева и жатвы. В наши дни изучением звёзд занимаются астрономы и
физики. И в этом им помогают космонавты. А вы хотите быть космическими
исследователями? Хотите побывать в космосе? (Дети отвечают)
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите!
Первый в мире будет наш
Дружный детский экипаж.
Звездочё т: Раз собрались мы в полёт – строить надо…
Дети. …звездолёт!
Дети из модулей строят Звездолёт.
Звездочё т: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
Лучший в мире звездолёт отправляется в полёт!
Дети со звездочётом выполняют движения, имитируя полёт в космосе.
ДОПУСК (перелет в спортзал)
Космонавты : Внимание! Внимание! Неопознанный объект приближается к нашему кораблю и пробует с нам состыковаться. Будьте осторожны! Будьте осторожны!
Посмотри, ведь это дети – зачем вы прилетели в космос -O-
Дети и Звездочё т: Мы жители планеты Земля. И хотим узнать о космосе все!
Космонавты : В семье Солнца царит идеальный порядок и никто не мешает друг другу.
Звездочё т: Как вы думаете почему?
Космонавты : Вот что мы увидели, изучая космос! Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется… (дети отвечают – Орбита)
Прогуляемся вместе по орбите?
ИГРА С КЕГЛЯМИ
Космонавты : Итак, мы с вами убедились: у каждой планеты своя орбита-дорожка. Планеты не мешают друг другу совершать движение вокруг Солнца.
Звездочё т: А сейчас я хочу, чтобы вы послушали загадки про космос.
• Синенькая шубёнка весь мир покрыла (Небо.)
• Рассыпалось к ночи золотое зерно, Глянул поутру – нет ничего (звёзды на небе.)
• Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце.)
• Один пастух тысячи овец пасёт (Месяц и звёзды.)
• Круглолица, белолица, Во все зеркала глядится. (Луна.)
Космонавты : Посмотрите, у нас есть уникальная возможность пройтись по луне, но вся поверхность покрыта кратерами, их нужно перепрыгнуть!
Лунные дорожки
Звездочё т: А на луне живут? (Лунатики)
Космонавты : точно, мы их видели, они странно двигаются…
ЛУНАТИКИ игра
Космонавты : Какие вы умные, земляне, всё знаете. А теперь вам пора возвращаться домой. Но
только как вы найдете свою планету?
Звездочё т: Можно вернуться с помощью звездной карты!
Космонавты : Что за карта?
Звездочё т: Звёздная карта. Датчик на нашей ракете уловил, с какой стороны ты прилетела. Сейчас
мы все вместе проложим маршрут.
Космонавты берут звёздную карту большого размера,
детям и инопланетянке раздаёт карты поменьше и фломастеры
Следуя этой карте, вы должны точно двигаться от звезды к звезде, придерживаясь только
горизонтального или вертикального направления.
СОЗВЕЗДИЕ
Космонавты : Я знаю, что это «чёрные дыры» - звёзды небольшого размера. Они обладают
огромной силой притяжения и могут притягивать к себе и расплющивать
космические корабли, кометы и даже целые планеты. Значит, вашему кораблю
приближаться к ним нельзя!
Звездочё т: Правильно. А ещё запомните, что в космос необъятный и необходимо преодолеть невесомость!
Космонавты : Как же нам всем справиться?
Звездочё т: Я вам помогу, ведь у меня есть волшебство Звездочета! Сейчас все мальчишки станут отважными космонавтами, а девчонки будут маленькими яркими звездочками! Попробуем дружно справиться с невесомостью и опасными черными дырами
ИГРА НЕВЕСОМОСТЬ
Звездочё т: А теперь пора. Ведь Земля – планета наша, нет прекрасней её, краше.
Космонавты : До свидания отважные космические исследователи! До новых встреч!
ДОПУСК (перелет по группам)