Мария Михайловна Каплина
День флага России
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, проведённого мной в детском саду 22 августа 2016 года, составлен на основе материалов, взятых из интернета.
«Мы живём в России»(праздник, посвящённый Дню Российского флага, с использованием элементов ИКТ)
Цель: Развивать в детях патриотические чувства.
Задачи: 1. Обогащать знания детей о Государственной символике.
2. Прививать детям чувства гордости и любви к родной стране.
3. Развивать коммуникативные качества воспитанников.
Предварительная работа:
Публикация «День флага России» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Беседы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн». Заучивание стихотворений и песен о России, гимн Российской Федерации. Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба.
Создание презентации педагогами.
Ход праздника
Праздник начинается с демонстрации патриотического видеоролика.
Вед: Сегодня 22 августа, мы отмечаем праздник, который называется «День Государственного флага Российской Федерации». Флаг является символом государства, наш флаг состоит из трех цветных полотен: белого, синего и красного цветов. Он являет собой силу и мощь нашего Российского государства, под этим знаменем наши солдаты идут в бой, принимают в Армии присягу, наши спортсмены отправляются на спортивные состязания и олимпиады, российские спасатели развертывают госпитали и оказывают пострадавшим людям помощь в горячих точках и при землетрясениях в разных местах нашей планеты, обозначая себя как страну, нашим Российским флагом. Наша страна очень сильная, могущественная Держава и мы с вами по праву должны гордиться нашей Родиной и флагом.
Ребята, при открытии любого торжественного праздника звучит Гимн страны. Гимн – это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу!
Для торжественного открытия праздника вынести Государственный флаг Российской Федерации!
Исполняется ГИМН РФ и торжественно выносится ФЛАГ.
1 реб: Мы – дети России, - огромной страны
И флаг наш Российский мы все знать должны.
2 реб: Белый – свет небесный,
Синий – небосвод;
Красный – мир, отвага,
К подвигу зовет!
Исполняется песня «Трёхцветный мой флажок»
(муз. и сл. Н. Орловой)
4 реб: Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
5 реб: Раскинулась моя страна
От Севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга!
6 реб: И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней,
И то, едва домчится.
7 реб: И в городах и средь морей,
И средь колхозных пешен –
Везде вы встретите людей,
Родных, российский, наших.
8 реб: Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
9 реб: Солнце золотое светит над страной:
Это край любимый, это край родной!
10 реб: Хорошо ребятам жить в родном краю,
Всей душою мы любим Родину свою!
Исполняется танец «Моя Россия» (гр. Непоседы)
Вед: Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться. А почему бы и нет, давайте поиграем, сейчас я предлагаю провести эстафету.
Эстафета «Кто быстрей доставит флажок» (2 группы – 2 команды)
Вед: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость.
Игра «Составь Российский флаг» : (приглашают по одному ребенку из каждой группы. для игры: магнитные доски, 3 магнита, прямоугольники: белого, синего, красного цветов. Задание: кто быстрее и правильно составит флаг. игра проводится 2 – 3 раза)
Вед: Я предлагаю вам еще одну интересную игру.
Игра «Кто первым возьмет флажок» : (Для игры приглашают из групп 3 ребенка. Одну дают флажок, двое детей стоят по разные стороны от него. Ребята бегут в разные стороны вокруг зала, кто первый пробежит и возьмет у ребенка флажок – победитель. После старших детей привлекаются воспитанники средней группы)
1 реб: На земле привольной и счастливой
Для добра и света мы растем,
Пусть сияет солнышко над миром,
Разливаясь песни ручейком.
2 реб: Ветер дружбы над планетой кружит,
И вокруг становится светлей.
Сколько в мире у меня подружек,
Сколько в мире у меня друзей!
Исполняется песня «Дружеская» (Слова и музыка Галины Туманенко)
Вед: Что-то наши малыши заскучали. Давайте и с ними поиграем.
Проводится игра «Разноцветные флажки» : (Ведущий по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос Российского флага :
красный – маршируют на месте,
синий – собираются в кружок, изображая море,
белый – легко кружатся (снежинки, облака)
Вед: Сегодня мы ведём разговор об отличительных символах нашего государства Флаге, Гимне. Ребята, а какой ещё отличительный знак, символ нашего государства вы знаете? (ответ детей – герб).
Это как бы взлетающий двуглавый орёл. Сверкающий золотом, он напоминает нам солнце и его лучи – крылья. Над головами орла – короны, в лапах он держит скипетр – жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями, и державу – золотой шар с крестом наверху.
Изображение корон, скипетра и державы означают единство и независимость страны.
На фоне золотого орла расположен герб главного города России. Этот город является столицей нашего государства. Кто из вас, ребята, знает, как он называется? (ответ – это Москва)
На красном фоне изображен всадник в синем плаще, на белом коне. У него в руках острое копьё, которым он поражает дракона. Это символизирует победу добра над злом.
Ребята, а где мы можем увидеть изображение Государственного герба России?
(ответ – на монетах, на документах)
Итак, герб, гимн и флаг – являются отличительными символами нашего государства и объединяют всех людей, живущих в России.
1 реб: Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
2 реб: «Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
3 реб: Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
Исполняется песня «Россия» (Муз. и сл. Р. Гуцалюк)
Вед: Ребята, а теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Пётр-царевич цвета для флага искал.
Просмотр мультфильма «Как Пётр-царевич цвета для флага искал. (https://www.youtube.com/watch?v=I96MzNIEDbc)
Вед: Но и на этом наш праздник не кончается. Я предлагаю вам перенести сегодняшние впечатления о нашем празднике в ваши рисунки, которые вы нарисуете на асфальте.
(Под музыку дети идут на улицу и рисуют на асфальте цветными мелками. Можно нарисовать один большой флаг, а все дети будут его раскрашивать).