Алёна Шварценбергер Рудешко
Сценарий мероприятия «День Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия «День Добра»
(показ слайда № 1 – заставка «Быль о Мастере и его ученике»)
(показ слайда № 2) (ведущие вместе, дуэтом) Здравствуйте!
1 ведущий: Что особого мы друг другу сказали?
2 ведущий: Просто «здравствуйте», больше мы ничего не сказали.
1 ведущий: Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? (показ слайда № 3)
2 ведущий: Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? (показ слайда № 4)
Публикация «Сценарий мероприятия „День Добра“» размещена в разделах
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
1 ведущий: Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? (показ слайда № 5)
2 ведущий: Отчего же на капельку лица стали ваши добрей? (показ слайда № 6)
1 ведущий: Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями.
Воспитатель:- Как же можно приветствовать друг друга? (показ слайда № 7)
1 ведущий: Можно глазами и головой.
2 ведущий: Можно руками.
1 ведущий: А можно ртом. Здравствуйте все, кто пришёл к нам сегодня, (показ слайда № 8)
2 ведущий: Рады мы всем, кто верит доброте,
1 ведущий: Здравствуйте все, кто хочет делиться счастьем своим.
2 ведущий: Рады мы всем, кто, делится счастьем своим.
Воспитатель: - Дорогие ребята и уважаемые взрослые! (показ слайда № 9) Сегодня у нас с вами необычный день - День Добра. (показ слайда № 10) 13 ноября отмечался Всемирный день доброты. Согласно словарям, добро – это "понятие нравственности, оно означает намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему". Причём, к понятию "ближний" может относиться и незнакомый человек, и животное, и даже растение.
А сегодня, 17 февраля – во всём мире отмечается международный День спонтанного (т. е. самопроизвольного; неожиданного) проявления доброты. Этот праздник появился совсем недавно и в нашей школе празднуется впервые.
2 ведущий: - Чем отличается сегодняшний праздник от других праздников? (слайд № 11)
1 ведущий: - Что можно сделать именно сегодня в день спонтанного проявления доброты? (слайд № 12)
Воспитатель: - Если задуматься, то очень многое доступно каждому из нас.
1 ведущий: (слайд № 13)Например, просто улыбнуться кому-либо и пожелать чего-то хорошего.
2 ведущий: (слайд № 14)Предложить взаимовыручку или оказать посильную помощь в учёбе, труде.
1 ведущий: (слайд № 15)Подарить или отдать свою старую игрушку тому, кому она нужнее.
2 ведущий: (слайд № 16)Открыть перед кем-то или закрыть за кем-то дверь, чтобы сохранить тепло в помещении.
1 ведущий: (слайд № 17)Не забыть сделать маленький подарок друг другу, кому-то из взрослых, просто пожелать доброго дня.
2 ведущий: (слайд № 18)Отнести в библиотеку прочитанную книгу, чтобы её мог прочитать кто-то другой.
1 ведущий: (слайд № 19)Поблагодарить того, кто готовит для тебя пищу, стирает, лечит, убирает за тобой, охраняет твой сон, учит и воспитывает тебя.
2 ведущий: Не забыть и о братьях наших меньших (слайд № 20,21) (кошках и собаках)- ведь все они нуждаются в еде и добром отношении, не зря говорится, (слайд № 22) что "собака бывает кусачей только от жизни собачьей".
Воспитатель: - Не стоит забывать и об обычном проявлении доброжелательности. (слайд № 23) Доброе слово, комплимент, улыбка способны поднять настроение на целый день людям, что окружают вас – однокласснику, техничке, медсестре, парикмахеру, повару, дворнику и даже… (слайд № 24) вороне, размачивающей в луже корку хлеба.
(слайд № 25) Ученик: Выходя поутру из ворот, понимаешь,
У каждого в жизни предостаточно бед и забот…
Разве любы нам хмурые лица, или чья та сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться, и ответную искру зажечь.
(слайд № 26) Ученик: Как бы жизнь не летела - дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле
Делай доброе дело - тем живём на земле.
1 ведущий: - Мы собрались сегодня здесь, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро.
Воспитатель (работа с залом) : - Доброта она от века украшенье человека. Повторяйте все за мной. (слайд № 27)
(слайд № 28) Встало солнце рано - рано: добрый день!
(слайд № 29) Плещут волны океана - добрый день!
(слайд № 30) Улыбаются озёра. Добрый день!
(слайд № 31) С высоты кивают горы. Добрый день!
(слайд № 32) Мамы деток обнимают. Добрый день!
(слайд № 33) Люди счастья всем желают. Добрый день!
(слайд № 34) В исполнении воспитанников звучит песня «Песня о доброте»
(Слова и музыка Татьяны Мухаметшиной, автор из г. Балаково, Саратовской обл.)
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
Припев: Весной зашумит вода, зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда друг другу желать добра!
Весной зашумит вода, зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда друг другу желать добра!
Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!
Ученик: Мой добрый товарищ, пожалуйста, (слайд № 35) добро совершать не бойся,
но только прошу, не жалуйся, пожалуйста, мне больше.
Не ожидай благодарности за сделанное тобою, (слайд № 36) за те нежданные радости, подаренные добротою.
(слайд № 37) Добро – не доблесть! Не жалуйся! Добро совершать не бойся.
Помог человеку – и радуйся, награды не нужно большей.
1 ведущий: - О чем это стихотворение? 2 ведущий: – О добре.
Воспитатель (обращаясь к залу) : - Что такое добро? Где вы его встречали? (Ответы детей)
2 ведущий: (слайд № 38) - Да, добро - это всё хорошее, доброе, красивое.
1 ведущий: - Добро – это… красота, душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, отзывчивость, любовь, праздник, смех, улыбка, семья, дом.
2 ведущий: - Добро – это когда люди помогают друг другу.
Воспитатель (обращаясь к залу) : - А какого человека мы называем добрым? (Ответы детей) (слайд № 39)
1 ведущий: - Добрый человек – это тот, кто: любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь
2 ведущий: …любит природу и бережет ее.
1 ведущий: …вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
2 ведущий: …любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Ученик: (слайд №40) Добро и зло творить всегда во власти всех людей.
Но зло творится без труда, добро творить трудней.
Рождает зверя зверь, рождает птица птицу.
От доброго – добро, от злого – зло родится.
Добро, сколь ни было б оно мало, гораздо лучше, чем большое зло. (слайд №41)
Ученик: Не обижай людей – придет расплата. Нам счастья не сулит обида чья-то.
Ты будешь ближними любим и радость доброты познаешь,
Не пожелав другим того, чего себе не пожелаешь. (слайд №42)
Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, любви.
Жизнь – это море из благих деяний. Построй корабль и по волнам плыви.
(слайд №43 - заставка к видеоклипу) Просмотр видеоклипа группы Барбарики «Что такое доброта?»
Что такое доброта? Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда, доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья, летать все могут!
Припев: Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
Встал вам на ногу слон – значит, хочет подружиться он.
Хочет научить вас шевелить ушами.
На нос села оса – значит, хочет познакомиться,
И пощекотать, а вовсе не ужалить!
Припев: тот же
К нам на праздник доброты приходи и ты, и ты, и ты.
Кто умеет летать, и кто не умеет. А летать просто так – надо улыбнуться просто так.
Чтобы звёзды достать, надо стать добрее.
Припев: тот же
1 ведущий: - Так что же такое доброта?
Воспитатель (обращаясь к залу) : (слайд №44) - Доброта – это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.
- Каждый человек на земле хочет, чтобы окружающие люди его любили, заботились о нем. Но не каждый знает, что все это нужно заслужить. Только к вежливому, доброму и воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают и только у такого человека есть верные, надежные и преданные друзья. Доброта помогает людям жить, творить, делать жизнь прекрасной.
- Наша школа получила телеграммы, (слайд №45) в которых нас поздравляют с Днём Добра. Попробуйте догадаться, кто прислал поздравления? И если вы отгадаете правильно, то на экране появится изображение того, кто прислал телеграмму.
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор. (Айболит)
(слайд №46)
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколада и печенья,
Мармелада и варенья,
Становитесь толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше.
(Карлсон) (слайд №47)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище. (Буратино)
(слайд №48)
- И ещё одна телеграмма. Автор этой телеграммы – недобрый, недоброжелательный. Кто же автор странной телеграммы?
4. Пусть для вас учебный год только гадости несет! Получайте только двойки, очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины, затевайте больше драк. Привет, старуха. (Шапокляк) (слайд №49)
(слайд № 50 - заставка к отрывку из мультфильма)
Просмотр отрывка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», старуха Шапокляк поёт песню «Хорошими делами прославиться нельзя!»
Кто людям помогает - лишь тратит время зря. Ха-ха.
Хорошими делами прославиться нельзя. Ха-ха-ха-ха.
Поэтому я всем и каждому советую всё делать точно так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк.
Как делает старуха по кличке Шапокляк!
Кто людям помогает - лишь тратит время зря. Ха-ха.
Хорошими делами прославиться нельзя
Прославиться нельзя, прославиться нельзя.
Воспитатель (обращаясь к залу) : - Вы, конечно, слышали сколько раз повторяла старуха Шапокляк фразу: Хорошими делами прославиться нельзя… Так ли это? (ответы детей) (слайд №51)
2 ведущий: - Посмотрите, какие кляксы нарисовала старуха Шапокляк. Каждая клякса – это сказанное нами плохое (злое) слово…
1 ведущий: …чтобы кляксы пропали, надо сказать, слова или словосочетания в которых присутствуют слово «добро»
Работа с залом. «Добро» + пожелание
доброго утра доброго настроения добрых встреч доброго дня
доброго здоровья добрых людей доброго вечера доброго отношения
добрых мыслей добрых снов добрых свершений добрых друзей
доброго пути добрых поступков добрых улыбок добрых дел
добрых впечатлений в добрый час
Ученик: (слайд №52) Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались сами,
А может не слова - дела важны? Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас, на дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы.
Ученик: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: - Доброе утро!
Доброе утро! - солнцу и птицам. Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.
Ученик: - Здравствуйте!- ты скажешь человеку. - Здравствуйте!- он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку, и здоровым будет много лет.
- Добрый день! - тебе сказали. - Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связались - теплоты и доброты.
Ученик: За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы, кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» нам становится неуютно.
Ученик: Слова чудеснейшие эти услышать каждый очень рад. Добреют взрослые, и дети, когда повсюду говорят: (говорят все по очереди) (слайд № 53)Здравствуйте! Доброе утро! Добрый вечер! Добрый день! Доброй ночи! Спасибо! Пожалуйста! Простите! Извините! Благодарю! До свидания! До встречи!
Ученик: Слова коротенькие эти повсюду слышатся с утра.
Они века живут на свете, запомнить их давно пора!
Не забывайте подарить добро соседу, родственнику, другу.
Оно как истинное волшебство, вернется к вам по кругу…
Воспитатель (обращаясь к залу) :- Наш праздник продолжается. Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:
(слайд № 54) Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем дружно мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим (извините, пожалуйста)
(слайд № 55) 1 ведущий: Друзья, вот вам на всякий случай стихи о школьнике одном.
2 ведущий: Его зовут, а впрочем, мы лучше здесь его не назовем
1 ведущий: “Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” - произносить он не привык,
2 ведущий: простого слова “извините” не одолел его язык.
1 ведущий: Ему бывает часто лень сказать при встрече: “Добрый день!”
2 ведущий: Казалось бы, простое слово. А он стесняется, молчит,
1 ведущий: и в лучшем случае “здорово” он вместо “здравствуй” говорит.
2 ведущий: А вместо слова “до свидания” не говорит он ничего.
1 ведущий: Или заявит на прощанье: “Ну, я пошел, пока, всего…”
2 ведущий: Не скажет он друзьям по школе: “Алеша, Петя, Ваня, Толя”.
1 ведущий: Своих друзей зовет он только: “Алешка, Петька, Ванька. Толька”.
2 ведущий: Ребята, мы не можем тут сказать вам, как его зовут.
1 ведущий: Мы честно вас предупреждаем, что имени его не знаем.
2 ведущий: Но может быть, он вам знаком и вы встречались с ним где-либо,
1 ведущий: Тогда скажите нам о нем, а мы … (вместе) - Мы скажем вам “спасибо”.
Ученик: (слайд № 56)Тянется к добру любой, как к лучам цветы. Будут все дружить с тобой, если добрый ты.
(слайд № 57)Знай - добро всегда в цене, словно серебро. Будешь ты богат втройне, обретя добро!
(слайд № 58)Обойди ты, не губя, паучка в кустах: он не дома у тебя; это ты в гостях.
(слайд № 59)Ведь добро, как снежный ком: только покати; большим обрастёт добром, на своём пути.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей. Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
2 ведущий: - А теперь приглашаем вас, посмотреть и послушать одну историю.
Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка” :
1 ведущий (читает за автора) : По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. (слайд № 60) Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. (слайд №61)
Когда он вернулся, девочка спросила его: - Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик. - Мама?- удивилась подружка.
- Нет! - Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. (слайд № 62) – Это просто старушка!
Воспитатель (обращаясь к залу) : - А теперь давайте с вами поиграем. (слайд №63 – заставка к игре) Если вы согласны с утверждением, то в ответ надо всем хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, то все молчим. Загадки с подвохом.
1. Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо?
2. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
3. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
4. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
(слайд №64 - заставка к отрывку из мультфильма) Просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопольд и мыши», кот Леопольд поёт песню «Если добрый ты!» Б. Савельева
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
2 ведущий: - А сейчас ребята расскажут нам, что такое “хорошо” и что такое “плохо”. Выступление детей:
1 уч. (слайд № 65)Если с другом разделил ты свои конфеты - хорошо ты поступил, каждый скажет это.
2 уч. Ты узнал чужой секрет и разнёс сейчас же, это плохо, хуже нет, это подло даже!
3 уч. Если подал ты при всех девочке пальтишко, ты - культурный человек, мировой мальчишка!
4 уч. Если ты, как дикий зверь, сразу лезешь драться, не достоин ты, поверь, человеком зваться!
5 уч. Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу, это - просто красота, только так и нужно!
6 уч. (слайд № 66)Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз ты собаки хуже.
7 уч. Уважай людей вокруг, старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим.
1 уч. Но как бы нас жизнь, ни ломала, в ней некое есть волшебство…
2 уч. Хороших людей слишком мало. И все – таки их большинство.
3 уч. Стань добрым волшебником, ну-ка попробуй, тут хитрости вовсе не нужно особой:
4 уч. (слайд № 67)Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.
5 уч. Не стой в стороне равнодушным, когда у кого-то беда.
6 уч. Рвануться на выручку можно, в любую минуту всегда.
7 уч. И если кому-то поможет твоя доброта и дружба твоя.
1 уч. Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, на свете живешь ты не зря.
(слайд № 68 - заставка к отрывку из мультфильма)
Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика», исполняется «Песня о доброте!» Слова В. Шульжика Музыка В. Львовского
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.
Припев: Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта. /2 раза
Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.
Припев тот же
Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.
Припев тот же
2 ведущий: - В жизни по-разному можно жить - можно в беде (слайд № 69, а можно - в радости (слайд №70,
вовремя есть (слайд №71, вовремя пить, вовремя делать гадости (слайд №72).
А можно так: на рассвете встать - и, помышляя о чуде, (слайд №73)
рукой обожженною солнце достать и подарить его людям. (С. Островой)
Воспитатель (обращаясь к залу) : - Ребята, я знаю, вы читали много произведений, которые учат нас доброте, доброму отношению друг к другу. Давайте прочитаем высказывания известных людей о доброте. (Читаются высказывания известных писателей о доброте со слайдов № 74,75,76.)
- А как вы думаете, трудно ли быть добрым? Назовите качества, определяющие доброту. (слайд №77)
- Только по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами и этими качествами должен быть наделен каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.
- Ещё я уверена, что вы знаете много пословиц о добре и доброте. Но, лучше давайте их вспомним. (слайд №78)
А вот теперь, давайте проверим ваши знания пословиц! Задание такое: нужно составить пословицы из предложенных на слайде двух частей. В правой колонке начало пословицы, в левой – окончание. (слайд №79) Работа с залом.
2 ведущий: - А сейчас веселые подружки пропоют задорные частушки. (слайд №80 – заставка для частушек)
Света в круг вбежала смело, завертелась, как юла,
И под музыку запела про знакомые дела.
Петя ловко ловит рыбу, может лодки смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.
Тётя Сима попросила слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Сима, я вам вовсе не батрак!
Коля ссорится с друзьями в ход пускает кулаки. У задиры под глазами не проходят синяки.
Мама шла из магазина, рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь маме груз нести помочь.
Говорит лентяйке мать: - Убери свою кровать! - Я бы, мама, убрала, только я ещё мала.
Воспитатель (обращаясь к залу) : - Давайте ещё поиграем, хотите? Игра называется «Вежливо-невежливо». Правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете. (слайд №81 – заставка для игры «Вежливо – невежливо»)
1. Поздороваться при встрече. 2. Толкнуть и не извиниться.
3. Свистеть. Кричать, шуметь в школе. 4. Уступить место старшим.
5. Не вставать на обращение учителя. 6. Помочь подняться по лестнице.
7. Попрощаться уходя. 8. Не убрать за собой со стола. 9. Извиниться за проступок.
Ученик: Снесет течением реки переходящих реку вброд.
Чужим сомненьям вопреки - Твори добро. (слайд №82)
Начавши с чистого листа, не внемли голосу: "Да брось!"
И каждый миг из каждых ста - Твори добро. (слайд №83)
Не за глаза, не за напев, не за хрусталь и серебро,
За что, придумать не успев, Твори добро. (слайд №84)
Твори добро всегда, везде, пока душа твоя живет.
А вдруг взойти твоей звезде на небосвод?
Дерзай родной и не сдавайся. Твори добро по жизни всей.
Здоров и счастлив оставайся. Твори ты радость для людей
(слайд №85- заставка к песне «Твори добро»)
В исполнении воспитанника под фонограмму «Шура» минусовки звучит песня «Твори добро»
Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла - 2 раза
Припев: тот же
Воспитатель (обращаясь к залу) : - Наше мероприятие подходит к концу и нам хотелось бы дать немного добрых советов. (слайды №86, 87)
1 ведущий: Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям. Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека пока нет значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее.
2 ведущий: Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим советы: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым.
1 ведущий: В споре будьте сдержанными, тактичными. Никого никогда не упрекайте. Правда, говорящему нередко, кажется, что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания. Если все-таки упреки прозвучали, и ссора состоялась - миритесь.
Воспитатель: - Из далекой-далекой древности, из VI в. до н. э. греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями».
- Мне особо хотелось бы сказать о вашем отношении к взрослым, родителям. Порой дети дерзят, грубят, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными воспитанниками, сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас, кто делает для вас всё возможное и невозможное в этой жизни. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками.
(воспитанники говорят по фразе из стихотворения «Мама») (слайд №88)
Я маму мою обидел… теперь никогда, никогда…
из дому вместе не выйдем… не сходим с ней никуда…
она в окно не помашет… и я ей не помашу…
она ничего не расскажет… и я ей не расскажу…
возьму я мешок за плечи… я хлеба кусок найду…
я палку найду покрепче… уйду я, уйду в тайгу…
я буду ходить по следу… я буду искать руду…
и через бурную реку строить мосты пойду…
я буду главный начальник… и буду я с бородой…
и буду всегда печальный… и молчаливый такой…
и вот будет вечер зимний… и вот пройдёт много лет…
и в самолёт реактивный мама возьмёт билет…
и в день моего рожденья… тот самолёт прилетит…
и выйдет оттуда мама…. и мама меня простит.
2 ведущий: (слайд №89)- Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
(слайд № 90 - заставка к видеоклипу)
Просмотр видеоклипа песни «Дорога Добра», из кинофильма «Маленький Мук»
Текст: Ю. Энтина Музыка: М. Минкова
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мои друг, всегда иди
Дорогою добра! – 2 раза
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба ведет
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра! – 2 раза
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь-
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра! – 2 раза
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра! – 2 раза
1 ведущий: - Перед тем, как нам расстаться, и уйти всем кто куда, хочется нам попрощаться, пожелав при этом вам,
2 ведущий: - Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли, чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.
Воспитатель: - Остаётся надеяться, что все ребята и взрослые будут добрыми не только в день добра, а каждый день.
(вся группа хором с поклоном) : - Расстаемся мы сейчас. (слайд №91) Добрый путь вам! В добрый час! (слайд №92)