МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Тепло нашего дома»

Бузмакова
Внеклассное мероприятие во 2 классе «Тепло нашего дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное мероприятие :

Тема: Тепло нашего дома.

Класс : 2.

Направление: Семейное.

Форма: беседа

Цель: организация деятельности учащихся по осознанию семейных ценностей.

Задачи:

1Дидактическая: содействовать формирования понятия семейные традиции.

2. Развивающая: содействовать развитию навыков культурного общения в семье.

3. Воспитательная: содействовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи.

Оборудование: проектор, компьютер, документ-камера.

Публикация «Внеклассное мероприятие во 2 классе „Тепло нашего дома“» размещена в разделах

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся

Орг. момент -Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Андреевна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

-Я к вам пришла с отличным настроением, давайте улыбнемся друг другу и поделимся им.

-Встаньте, пожалуйста, ровно! Посмотрите на свое рабочее место и проверьте, все ли у вас готово к занятию. На парте должны лежать: ручка и карточки, которые я вам выдала.

-На занятии соблюдайте технику безопасности, будем работать с интерактивным оборудованием, когда будете выходить не запинайтесь о выступающие детали конструкций, также не забывайте, что с доской работаем специальным маркером, который называется стилус. В течение занятия не забываем о правильной посадке: спину держим прямо, ноги стоят на полу, локти не свисают с парты. На ваших столах лежат солнышки и тучки, солнышко мы будем использовать, если правильно выполнено задание, тучки, если есть ошибки.

-На занятии будьте активными и внимательными, желаю успехов!

-Занятие, я хотела бы начать с пословицы.

Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.

-Как вы думаете, о чем данная пословица?

-Верно. В трудные времена семья должна быть единой и поддерживать друг друга, так же как люди собираются вокруг печи, чтобы согреться в холодную погоду. Эта пословица подчеркивает важность семейной связи и поддержки друг друга в трудные времена.

Вводная беседа. Целеполагание -Однажды, ребята, я услышала разговор двух девочек. Они рассуждали о том, от чего в доме тепло. Одна из них ответила. «Дома тепло от батареи». Другая же сказала, что в доме тепло, потому что все друг друга любят и поддерживают. Ребята, с чьим мнением вы согласны?

-У нас возникло затруднение. Об этом сегодня мы с вами и поговорим.

-Предположите тему урока?

-Какую цель поставим?

Тема: Тепло нашего дома / Тепло родного дома

Цель: Узнать, какую роль играет дом в жизни человека.

Основной этап

Физкультминутка - Так что же такое СЕМЬЯ?

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

- Ребята, я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: зачем же человеку дом?

Предполагаемые ответы детей:

Чтобы было где жить (укрыться от непогоды).

Чтобы завести семью.

Для того, чтобы в нем жили дети.

Для защиты от врагов.

Для ведения хозяйства.

Чтобы радоваться, устраивать праздники.

Чтобы отдыхать.

Чтобы заниматься любимым делом.

-На слайде вы видите слова, кто желает выйти и соотнести с семьей те слова, которые должны присутствовать в семье. (любовь, злоба, поддержка, страх, счастье, крик, смех)

- Послушайте стихотворение

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

- Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?

- По каким словам можно догадаться, что в этом доме теплые семейные отношения?

- Есть ли в этой семье традиция и какая? (собираться вместе за столом, провожать и встречать друг друга)

- Расскажите, а вашей семье есть традиции?

-А что такое традиции, ребята?

--Молодцы, ребята, семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют культуру семьи, являются ее ценностями.

-Ребята, сейчас поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

-Возьмите карточку №1.

-Вам нужно договориться в паре и записать ответы на вопросы:

1. Что вы больше всего любите делать дома?

2. Какой вид отдыха предпочитаете?

3. Какое ваше любимое блюдо?

4. Что больше всего цените и уважаете в людях?

-Когда будете готовы, поднимите руки солнышком.

-Давайте поверять. Кто желает выйти рассказать ответы на вопросы.

-Молодцы.

- Какие отношения должны быть между членами семьи, чтобы их ДОМ был наполнен счастьем, чтобы царила в нём всегда доброта и тепло? (любовь, взаимопонимание, прощение, доброжелательность, уважение, мир и лад, здоровье, трудолюбие, чистота и уют, защита и др.)

--Любовь, ребята, - это не просто чувство, труд души, ума, сердца, надо обладать большой мудростью, чтобы сохранить в семье любовь. Нужно быть вежливыми с родными, помогать им.

Разыгрывание сценок.

-Ребята, каждая пара получила ситуацию, вам необходимо обсудить ее и изобразить перед одноклассниками.

Мама пришла с работы. (2 человека)

У мамы был сложный день на работе, она очень устала. Дома её встречает любящая дочь.

Помощь бабушке в огороде (2 человека)

Бабушка убирает овощи в огороде в выходной день. В гости к ней пришёл заботливый внук.

Занятие с младшей сестрой (2 человека).

Юля делает уроки, в этом ей помогает старшая сестра.

-Ребята, у каждого из вас есть карточка. Возьмите ее. Вам необходимо соединить половины пословиц и обдумать их смысл. Кто будет готов, руку на локоток.

-Давайте проверять, я возьму карточку у … (документ-камера)

«Не надо клад, если в семье лад».

Где есть семья, там есть любовь.

Семья крепка, когда над ней крыша одна.

-Создание творческого продукта «Мой дом».

Каждому ученику предлагается на листе бумаги нарисовать дом. Обязательно должен быть нарисован сам корпус и крыша. Учитель может показать примерный образец рисунка дома.

Следующий этап работы: рисунки передаются по кругу. Участники, внимательно рассмотрев рисунки, могут дорисовать его или просто записать пожелание автору. Обойдя круг, работы возвращаются к своим авторам.

Подведение итогов. Рефлексия

Все выходят с рисунком к доске и продолжают фразу:

В моем доме будет тепло, если…

Закончить наше занятие хочу стихотворением Леона Гольдмана.

Люблю тепло родного дома,

Где всё так близко и знакомо,

Где ночью я взлетаю в вышину

И обретаю вешнюю весну!

Заключительный этап

Рефлексия

Внеклассное мероприятие :

Тема: С чего начинается Родина.

Класс : 2.

Направление: Гражданско-патриотическое.

Форма:

Цель: организация деятельности учащихся по формированию гражданско-патриотических ценностей.

Задачи:

Дидактические: содействовать усвоению понятий гражданственность, патриотизм.

Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса к изучению истории, культуры, природы родного края.

Воспитательные: содействовать воспитанию патриотизма.

Оборудование: проектор, компьютер, документ-камера.

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся

Орг. момент -Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Андреевна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

-Я к вам пришла с отличным настроением, давайте улыбнемся друг другу и поделимся им.

-Встаньте, пожалуйста, ровно! Посмотрите на свое рабочее место и проверьте, все ли у вас готово к занятию. На парте должны лежать: ручка и карточки, которые я вам выдала.

-На занятии соблюдайте технику безопасности, будем работать с интерактивным оборудованием, когда будете выходить не запинайтесь о выступающие детали конструкций, также не забывайте, что с доской работаем специальным маркером, который называется стилус. В течение занятия не забываем о правильной посадке: спину держим прямо, ноги стоят на полу, локти не свисают с парты. На ваших столах лежат солнышки и тучки, солнышко мы будем использовать, если правильно выполнено задание, тучки, если есть ошибки.

-На занятии будьте активными и внимательными, желаю успехов!

-Занятие, я хотела бы начать с пословицы.

Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.

-Как вы думаете, о чем данная пословица?

-Верно. В трудные времена семья должна быть единой и поддерживать друг друга, так же как люди собираются вокруг печи, чтобы согреться в холодную погоду. Эта пословица подчеркивает важность семейной связи и поддержки друг друга в трудные времена.

-

Вводная беседа. Целеполагание -Занятие хотела бы начать с стихотворения Владимира Орлова.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое —

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

Автор: Орлов В.

-О чем данное стихотворение?

-Как вы думаете с чего начинается Родина?

-Сегодня мы об этом с вами поговорим.

-Предположите тему урока?

-Какую цель поставим?

Тема: С чего начинается Родна

Цель: Узнать, что такое Родина и познакомиться с ценностями нашей страны.

Основной этап

Физкультминутка Как другие люди понимают, что такое «Родина», Все ли одинаково понимают это слово? Почему люди вкладывают разный смысл в слово «Родина»?

-Сегодня нам с вами предстоит узнать, с чего же начинается Родина?

-Россия – это великая, могучая, красивая держава. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах настолько красивой зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов и бескрайних полей.

-Как по-другому мы можем назвать Россию?

-Давайте запишем в наш рабочий лист в Задании №1 под стрелкой слово «Родина».

-Кто же является главным богатством нашего края?

-Верно. Это наши предки, наш род, бабушки и дедушки, родители, мы с вами.

-Давайте запишем в наш рабочий лист в Задании №1 под стрелкой слово «народ»

-Нас же с вами украшает наша речь. Пословицы – это мудрость народа. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь.

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Ваша задача – собрать начало и конец пословицы, выполнив Задание №2 из рабочего листа. Не забывайте соблюдать правила работы в паре: работаем сообща, не перебиваем друг друга и прислушиваемся ко мнению своего соседа. Первую парту я попрошу выйти ко мне (1 из пар работает рядом с документ-камерой, затем их ответы демонстрируются)

• Родина — мать, умей за нее постоять.

• Своя земля и в горсти мила.

• Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Родину головой оберегают.

-Сверьте свои ответы с теми, что вы видите. Если вы согласны с ответом ваших одноклассников, поднимите солнышко, если нет – тучку.

-Какое следующее слово мы можем записать в наш рабочий лист?

-Человек, который любит свою страну, не может оставаться равнодушным к ее природе. Он всегда восхищается ею, даже если это бескрайняя степь, высушенная пустыня или холодная тундра.

- сделаем следующее задание:

Задание № 3. Ответьте на вопрос: любовь к России начинается с …

--Какое еще одно слово мы можем записать после выполнение этого задания в Задании №1 рабочего листа? (природа)

-Верно. Давайте прочитаем все слова, которые у нас получились.

-Все эти слова относятся к России, между ними можно поставить равенство. В таком случае, как мы можем назвать Россию?

-А сами по себе слова народ, речь, природа можно отнести к понятию «родина»?

-Почему слово «родина» написана с маленькой буквы?

-Можем ли мы сейчас сказать, с чего начинается любовь к России?

Заключительный этап

Рефлексия Давайте еще раз проговорим, с чего же начинается любовь к Родине, России?

-Ребята, вы большие молодцы, вы занимались очень активно, мне было приятно с вами работать.

-Закончить занятие я бы хотела словами К. Паустовского «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». Спасибо за занятие, до свидания!

Рабочий лист

Задание №1. Запиши под стрелками ценности нашей страны. (природа, народ, родина)

Задание №2. Соедини начало и конец пословиц.

Родина — мать,

и в горсти мила.

Своя земля

головой оберегают.

Для родины своей ни сил,

умей за нее постоять.

Родину

ни жизни не жалей.

Задание №3. Дополни высказывание.

Любовь к России начинается с.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час»Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час» Задача: познакомить с устным народным творчеством, национальными традициями русского народа. Форма проведения: осенние посиделки. Участники:.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие во 2 классе «Тепло нашего дома»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 14:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие во 2 классе «Тепло нашего дома»» (включая файлы) размещена пользователем Бузмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД