Бузмакова
Внеклассное мероприятие во 2 классе «Тепло нашего дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие :
Тема: Тепло нашего дома.
Класс : 2.
Направление: Семейное.
Форма: беседа
Цель: организация деятельности учащихся по осознанию семейных ценностей.
Задачи:
1Дидактическая: содействовать формирования понятия семейные традиции.
2. Развивающая: содействовать развитию навыков культурного общения в семье.
3. Воспитательная: содействовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи.
Оборудование: проектор, компьютер, документ-камера.
Публикация «Внеклассное мероприятие во 2 классе „Тепло нашего дома“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент -Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Андреевна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.
-Я к вам пришла с отличным настроением, давайте улыбнемся друг другу и поделимся им.
-Встаньте, пожалуйста, ровно! Посмотрите на свое рабочее место и проверьте, все ли у вас готово к занятию. На парте должны лежать: ручка и карточки, которые я вам выдала.
-На занятии соблюдайте технику безопасности, будем работать с интерактивным оборудованием, когда будете выходить не запинайтесь о выступающие детали конструкций, также не забывайте, что с доской работаем специальным маркером, который называется стилус. В течение занятия не забываем о правильной посадке: спину держим прямо, ноги стоят на полу, локти не свисают с парты. На ваших столах лежат солнышки и тучки, солнышко мы будем использовать, если правильно выполнено задание, тучки, если есть ошибки.
-На занятии будьте активными и внимательными, желаю успехов!
-Занятие, я хотела бы начать с пословицы.
Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.
-Как вы думаете, о чем данная пословица?
-Верно. В трудные времена семья должна быть единой и поддерживать друг друга, так же как люди собираются вокруг печи, чтобы согреться в холодную погоду. Эта пословица подчеркивает важность семейной связи и поддержки друг друга в трудные времена.
Вводная беседа. Целеполагание -Однажды, ребята, я услышала разговор двух девочек. Они рассуждали о том, от чего в доме тепло. Одна из них ответила. «Дома тепло от батареи». Другая же сказала, что в доме тепло, потому что все друг друга любят и поддерживают. Ребята, с чьим мнением вы согласны?
-У нас возникло затруднение. Об этом сегодня мы с вами и поговорим.
-Предположите тему урока?
-Какую цель поставим?
Тема: Тепло нашего дома / Тепло родного дома
Цель: Узнать, какую роль играет дом в жизни человека.
Основной этап
Физкультминутка - Так что же такое СЕМЬЯ?
Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
- Ребята, я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: зачем же человеку дом?
Предполагаемые ответы детей:
Чтобы было где жить (укрыться от непогоды).
Чтобы завести семью.
Для того, чтобы в нем жили дети.
Для защиты от врагов.
Для ведения хозяйства.
Чтобы радоваться, устраивать праздники.
Чтобы отдыхать.
Чтобы заниматься любимым делом.
-На слайде вы видите слова, кто желает выйти и соотнести с семьей те слова, которые должны присутствовать в семье. (любовь, злоба, поддержка, страх, счастье, крик, смех)
- Послушайте стихотворение
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
- Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?
- По каким словам можно догадаться, что в этом доме теплые семейные отношения?
- Есть ли в этой семье традиция и какая? (собираться вместе за столом, провожать и встречать друг друга)
- Расскажите, а вашей семье есть традиции?
-А что такое традиции, ребята?
--Молодцы, ребята, семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют культуру семьи, являются ее ценностями.
-Ребята, сейчас поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.
-Возьмите карточку №1.
-Вам нужно договориться в паре и записать ответы на вопросы:
1. Что вы больше всего любите делать дома?
2. Какой вид отдыха предпочитаете?
3. Какое ваше любимое блюдо?
4. Что больше всего цените и уважаете в людях?
-Когда будете готовы, поднимите руки солнышком.
-Давайте поверять. Кто желает выйти рассказать ответы на вопросы.
-Молодцы.
- Какие отношения должны быть между членами семьи, чтобы их ДОМ был наполнен счастьем, чтобы царила в нём всегда доброта и тепло? (любовь, взаимопонимание, прощение, доброжелательность, уважение, мир и лад, здоровье, трудолюбие, чистота и уют, защита и др.)
--Любовь, ребята, - это не просто чувство, труд души, ума, сердца, надо обладать большой мудростью, чтобы сохранить в семье любовь. Нужно быть вежливыми с родными, помогать им.
Разыгрывание сценок.
-Ребята, каждая пара получила ситуацию, вам необходимо обсудить ее и изобразить перед одноклассниками.
Мама пришла с работы. (2 человека)
У мамы был сложный день на работе, она очень устала. Дома её встречает любящая дочь.
Помощь бабушке в огороде (2 человека)
Бабушка убирает овощи в огороде в выходной день. В гости к ней пришёл заботливый внук.
Занятие с младшей сестрой (2 человека).
Юля делает уроки, в этом ей помогает старшая сестра.
-Ребята, у каждого из вас есть карточка. Возьмите ее. Вам необходимо соединить половины пословиц и обдумать их смысл. Кто будет готов, руку на локоток.
-Давайте проверять, я возьму карточку у … (документ-камера)
«Не надо клад, если в семье лад».
Где есть семья, там есть любовь.
Семья крепка, когда над ней крыша одна.
-Создание творческого продукта «Мой дом».
Каждому ученику предлагается на листе бумаги нарисовать дом. Обязательно должен быть нарисован сам корпус и крыша. Учитель может показать примерный образец рисунка дома.
Следующий этап работы: рисунки передаются по кругу. Участники, внимательно рассмотрев рисунки, могут дорисовать его или просто записать пожелание автору. Обойдя круг, работы возвращаются к своим авторам.
Подведение итогов. Рефлексия
Все выходят с рисунком к доске и продолжают фразу:
В моем доме будет тепло, если…
Закончить наше занятие хочу стихотворением Леона Гольдмана.
Люблю тепло родного дома,
Где всё так близко и знакомо,
Где ночью я взлетаю в вышину
И обретаю вешнюю весну!
Заключительный этап
Рефлексия
Внеклассное мероприятие :
Тема: С чего начинается Родина.
Класс : 2.
Направление: Гражданско-патриотическое.
Форма:
Цель: организация деятельности учащихся по формированию гражданско-патриотических ценностей.
Задачи:
Дидактические: содействовать усвоению понятий гражданственность, патриотизм.
Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса к изучению истории, культуры, природы родного края.
Воспитательные: содействовать воспитанию патриотизма.
Оборудование: проектор, компьютер, документ-камера.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент -Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Андреевна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.
-Я к вам пришла с отличным настроением, давайте улыбнемся друг другу и поделимся им.
-Встаньте, пожалуйста, ровно! Посмотрите на свое рабочее место и проверьте, все ли у вас готово к занятию. На парте должны лежать: ручка и карточки, которые я вам выдала.
-На занятии соблюдайте технику безопасности, будем работать с интерактивным оборудованием, когда будете выходить не запинайтесь о выступающие детали конструкций, также не забывайте, что с доской работаем специальным маркером, который называется стилус. В течение занятия не забываем о правильной посадке: спину держим прямо, ноги стоят на полу, локти не свисают с парты. На ваших столах лежат солнышки и тучки, солнышко мы будем использовать, если правильно выполнено задание, тучки, если есть ошибки.
-На занятии будьте активными и внимательными, желаю успехов!
-Занятие, я хотела бы начать с пословицы.
Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.
-Как вы думаете, о чем данная пословица?
-Верно. В трудные времена семья должна быть единой и поддерживать друг друга, так же как люди собираются вокруг печи, чтобы согреться в холодную погоду. Эта пословица подчеркивает важность семейной связи и поддержки друг друга в трудные времена.
-
Вводная беседа. Целеполагание -Занятие хотела бы начать с стихотворения Владимира Орлова.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Автор: Орлов В.
-О чем данное стихотворение?
-Как вы думаете с чего начинается Родина?
-Сегодня мы об этом с вами поговорим.
-Предположите тему урока?
-Какую цель поставим?
Тема: С чего начинается Родна
Цель: Узнать, что такое Родина и познакомиться с ценностями нашей страны.
Основной этап
Физкультминутка Как другие люди понимают, что такое «Родина», Все ли одинаково понимают это слово? Почему люди вкладывают разный смысл в слово «Родина»?
-Сегодня нам с вами предстоит узнать, с чего же начинается Родина?
-Россия – это великая, могучая, красивая держава. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах настолько красивой зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов и бескрайних полей.
-Как по-другому мы можем назвать Россию?
-Давайте запишем в наш рабочий лист в Задании №1 под стрелкой слово «Родина».
-Кто же является главным богатством нашего края?
-Верно. Это наши предки, наш род, бабушки и дедушки, родители, мы с вами.
-Давайте запишем в наш рабочий лист в Задании №1 под стрелкой слово «народ»
-Нас же с вами украшает наша речь. Пословицы – это мудрость народа. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь.
Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Ваша задача – собрать начало и конец пословицы, выполнив Задание №2 из рабочего листа. Не забывайте соблюдать правила работы в паре: работаем сообща, не перебиваем друг друга и прислушиваемся ко мнению своего соседа. Первую парту я попрошу выйти ко мне (1 из пар работает рядом с документ-камерой, затем их ответы демонстрируются)
• Родина — мать, умей за нее постоять.
• Своя земля и в горсти мила.
• Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Родину головой оберегают.
-Сверьте свои ответы с теми, что вы видите. Если вы согласны с ответом ваших одноклассников, поднимите солнышко, если нет – тучку.
-Какое следующее слово мы можем записать в наш рабочий лист?
-Человек, который любит свою страну, не может оставаться равнодушным к ее природе. Он всегда восхищается ею, даже если это бескрайняя степь, высушенная пустыня или холодная тундра.
- сделаем следующее задание:
Задание № 3. Ответьте на вопрос: любовь к России начинается с …
--Какое еще одно слово мы можем записать после выполнение этого задания в Задании №1 рабочего листа? (природа)
-Верно. Давайте прочитаем все слова, которые у нас получились.
-Все эти слова относятся к России, между ними можно поставить равенство. В таком случае, как мы можем назвать Россию?
-А сами по себе слова народ, речь, природа можно отнести к понятию «родина»?
-Почему слово «родина» написана с маленькой буквы?
-Можем ли мы сейчас сказать, с чего начинается любовь к России?
Заключительный этап
Рефлексия Давайте еще раз проговорим, с чего же начинается любовь к Родине, России?
-Ребята, вы большие молодцы, вы занимались очень активно, мне было приятно с вами работать.
-Закончить занятие я бы хотела словами К. Паустовского «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». Спасибо за занятие, до свидания!
Рабочий лист
Задание №1. Запиши под стрелками ценности нашей страны. (природа, народ, родина)
Задание №2. Соедини начало и конец пословиц.
Родина — мать,
и в горсти мила.
Своя земля
головой оберегают.
Для родины своей ни сил,
умей за нее постоять.
Родину
ни жизни не жалей.
Задание №3. Дополни высказывание.
Любовь к России начинается с.