МААМ-картинки

Деловые игры в методической работе ДОУ

Наталья Застольская
Деловые игры в методической работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Деловые игры нашли широкое применение в методической работе ДОУ. Старшие воспитатели часто включают в педсоветы и консультации элементы деловой игры – метод игрового моделирования.

Публикация «Деловые игры в методической работе ДОУ» размещена в разделах

Отличие деловой игры от метода игрового моделирования заключается в следующем: последний представляет собой форму активизации педагогов при проведении любой методической работы; первая является самостоятельной. Неоднократно отмечалось, что применение деловых игр имеет большое положительное значение. Они помогают максимально активизировать участников для достижения поставленной цели.

Деловые игры связаны с решением педагогических задач, содержащих описание конкретных ситуаций, требуют от участников принятие определенной роли и вы-бора способов взаимодействия.

Изучение проблем воспитательно-образовательной работы через деловые игры помогает как начинающему, так и опытному педагогу усвоить технологию проведения занятий и воспитательных мероприятий. Этот метод ценен тем, что и увлекает ее участников; метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия решений в различных ситуациях по заданным или выбираемым самими участниками правилам.

Педсовет – деловая игра – обучающая форма, в котором участники наделяются определенными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в исследовании которых существенно не только правильное решение, но и поведение самих участников, структура отношений, тон, мимика, интонация

Основные условия для педагогического совета – деловой игры :

наличие проблемы и цели, которую должен решить педагогический (игровой) коллектив; имитация реальной ситуации, наличие игровых ролей и назначение на них участников игры ( чаще всего разыгрываются социальные роли: педагоги, дети, администрация, органы власти и др.); реальное различие интересов, мнений, точек зрения самих участников; соблюдение игровых правил и условий; наличие игрового стимулирования: соревнование в общественной активности, экспертная оценка личного и коллективного вкладов, общественная оценка результата игровой деятельности.

Одна из форм деловой игры – "мозговая атака". Она может использоваться для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определен-ный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность. Организаторам нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи, составляют программы, которые и лягут в основу решения педсовета.

Деловые игры позволяют как бы "прожить" определенную ситуацию, изучить ее в непосредственном действии. Деловые игры позволяют моделировать различные ситуации, проектировать способы действий в условиях предложенных моделей, демонстрировать процесс систематизации теоретических знаний по решению определенной практической проблемы.

Использование деловых игр в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность педагогов, совершенствует умения для разрешения реальных проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления.

Методические рекомендации к проведению деловых игр

Подготовить и провести деловую игру — процесс творческий. Поэтому конструирование деловой игры носит на себе отпечаток личности автора. Зачастую, взяв модель уже разработанной деловой игры, можно изменить отдельные ее элементы или полностью подменить содержание без изменения модели, однако наблюдения позволяют сделать вывод, что часто «не идут» те игры, в которых слабо отработана игровая модель деятельности участников.

Существуют теоретически обоснованные методики конструирования и проведения деловых игр. Знание их необходимо, чтобы избежать ошибок, способных свести на нет труд. Разрабатывая игру, необходимо помнить, что чем больше свобода выбора решений, тем охотней игроки включаются в процесс. Успех деловой игры напрямую связан с качеством ее проведения. Обсуждение игры участниками выводится за рамки самой игры и проводится после ее окончания.

Публикации по теме:

Анализ и планирование методической деятельностиАнализ и планирование методической деятельности " нализ и планирование методической деятельности» Описание предметно-пространственной среды в средней группе ДОО. При организации.

Дидактические игры при работе над предложением Дидактические игры и упражнения при работе над предложением. Дидактическое упражнение «Составь предложение» Цель: продолжать учить детей.

Фотоотчет «Посткроссинг на городской методической конференции «Вектор успеха»Фотоотчет «Посткроссинг на городской методической конференции «Вектор успеха» Фотоотчет. Посткроссинг на городской методической конференции «Вектор успеха». Уважаемые гости, представляю вашему вниманию фотоотчет о.

Фотоотчет о распространении опыта «Посткроссинг на МAAM» на методической площадкеФотоотчет о распространении опыта «Посткроссинг на МAAM» на методической площадке Фотоотчет. Посткроссинг – распространения опыта на методической площадке. Уважаемые гости моей странички! Предлагаю познакомиться с фотоотчетом.

Мастер-класс «Театр платочков» в рамках методической недели театраМастер-класс «Театр платочков» в рамках методической недели театра В рамках методической Недели театра в марте 2021 года я проводила мастер-класс для педагогов по применению платочков в театрализованной.

Фотоотчёт об участии в городской методической конференции «Вектор успеха» в 2019 годуФотоотчёт об участии в городской методической конференции «Вектор успеха» в 2019 году Цель конференции: обмен опытом педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений дополнительного образования. В этом году многие.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловые игры в методической работе ДОУ
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 11:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловые игры в методической работе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Застольская (УИ 10268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД