Татьяна Гольян
Деловая игра по финансовой грамотности для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра по финансовой грамотности для родителей
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют распоряжаться своими доходами и планировать свои траты, а ведь именно родители закладывают фундамент успешности и финансовой грамотности у своих детей.
Публикация «Деловая игра по финансовой грамотности для родителей» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне.
Реальность нашего времени требует, чтобы уже дети старшего дошкольного возраста знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их, умели делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представляли назначение денег, понимали, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им можно распорядиться. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Дискуссионным остается вопрос, как приобщить детей к финансовой грамотности, не перегружая их сложными терминами, не вдаваясь в подробности экономических механизмов, не лишая их счастливого и беззаботного детства. А ответ прост: только в игре, ведь это ведущая деятельность ребенка-дошкольника.
Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Задачи:
- познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
- познакомить родителей с особенностями знакомства детей с финансовой грамотностью;
- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности детей через игровые средства обучения;
- расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация; жетоны- денежки; карточки с заданиями; схемы для оригами «кошелёк», листы бумаги, карандаши, ножницы; памятка для родителей.
Предварительная работа: анкетирование родителей, подготовка игровых упражнений и проблемных ситуаций для мероприятия, подготовить видео фрагментов мультфильма «Простоквашино» и др., онлайн-викторина «Экономика в сказках», пословицы на тему, составление презентации к мероприятию.
Цель: расширить представление родителей о финансовой грамотности для
дошкольников.
Ход деловой игры:
Сегодня, мы с вами проведем игру, цель которой будет способствовать
развитию финансовой грамотности у дошкольников. Родители делятся на две
команды.
ЗАДАНИЕ 1. «Продолжите предложение»
- Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их
нужно зарабатывать и экономить, то …
a. у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх
лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к
семейным финансам.
b. это может стать причиной обид, капризности, недоверия к
родителям.
c. это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие
окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации
снижается самооценка.
-Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не
могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими
игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и
истериками. То родители должны…
a. говорить ребенку твердо «нет!». Но желательно спокойно при этом
объяснять причину отказа.
b. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные
траты и наносят удар по бюджету семьи
c. предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом,
телесным контактом.
ЗАДАНИЕ 2. «Кто больше?»
Чья команда назовет больше: названия книг, фильмов, мультфильмов
способствующих развитию финансовой грамотности дошкольников
(команды по очереди называют, проигрывает та команда, от которой не
поступило очередного названия)
Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о
золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко,
Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, ФиксикиКопилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.
ЗАДАНИЕ 3. «У кого больше»
Команды должны перечислить названия игр способствующих развитию
финансовых манипуляций (выигрывает та команда, которая перечислила
большее количество)
«Денежный поток», «Капитал», «Инвестор 2000» и «Монополии»,
«Секреты богаче
Практическая деятельность
конкурс Загадалки
Всё, что в жизни продаётся
И крупа, и самовар
Называются…товар
На товаре быть должна обязательна. цена
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? Банк
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке — от одежды до булавки.
Универмаг, супепмаркет
Игра «Яблоко – груша»
Ведущий: С кошельками закончили, а теперь я хотела бы попросить вас взять листы (если есть желающие из гостей, могут присоединиться) и на одной стороне нарисовать яблоко (рисуют, а на другой, грушу. Вырежете сначала, яблоко, а затем, грушу. У вас не получается, потому что сначала нужно было запланировать место для каждого рисунка. Вот так и с деньгами, чтобы деньги водились в ваших кошельках, их нужно планировать (планировать расходы). Спасибо!
III. Заключительная часть
Ведущий: Непременным атрибутом взрослой жизни становится жизнь финансовая. Конечно, в семье ребёнок постигает важные истины (например, то, что за деньги не купишь ни здоровье, ни друзей, но жизнь довольно рано даёт понять, что многие вещи имеют определённую цену в денежном выражении.
Надеюсь, что то, чем сегодня мы с вами занимались, даст вам понимание важности правильного погружения ребенка в мир финансов. А на примере игр, используя загадки, художественные произведения, мультфильмы и т. д., вы сможете дать своим детям необходимые навыки финансовой грамотности.
Предложить родителям памятки с играми экономической направленности.
Заключение
В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.
Любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи даст хорошие результаты и будет способствовать более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.