Чистохина Ирина
Деловая игра «Мир речи и общения» для детей и родителей подготовительных к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Привлечь внимание родителей к вопросу речевого развития детей.
Задачи:
-продолжать работу по формированию и коррекции у детей связной разговорной речи; построению предложений;
-работать над дикцией, выразительностью речи, умением слышать свое произношение;
-закреплять умение придумывать слова с заданным звуком, предложение с заданным словом;
-подбирать признаки к предметам;
-подбирать слова с противоположным значением;
-закрепить знания о звуках и буквах;
-закрепить зрительный образ букв;
Публикация «Деловая игра „Мир речи и общения“ для детей и родителей подготовительных к школе групп» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
-составлять предложения в соответствии со схемой;
-развивать речевое внимание, память, логическое мышление;
-воспитывать умение выслушивать ответы ровесников, радоваться их успехам, а также участию родителей в деловой игре;
-работать в коллективе слаженно и сообща.
Оборудовние: эмблемы команд «Знайки», «Умники», столы и стулья, головные уборы для капитанов команд, карточки с недописанными буквами, карточки со скороговорками, аудиоаппаратура.
Организационный момент
Ведущий. Ребята, вы любите и умеете играть во многие игры :на прогулке-в подвижные игры, на занятиях в словесные игры, в свободное время-в настольные,или в сюжетно-ролевые игры. Вы стали самыми взрослыми детьми в детском саду, готовитесь идти в школу и поэтому сегодня мы попробуем сыграть с вами и вашими родителями в деловую игру. Для этого мы разделили вас на две команды: «Знайки»-подготовительная группа №1 и «Умники»-подготовительная группа № 2.
(выставить на столы эмблемы каждой команды, пригласить игроков занять свои места, предложить родителям поддержать своих детей. Два родителя –в числе игроков команд. Представить жюри.)
Ведущий. Ребята, давайте посмотрим, насколько вы умные и сообразительные. Предлагаем ответить на вопросы для разминки.
-Орган, без которого невозможно говорить. (Язык)
-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
-Где может находиться звук в слове? (В начале, в середине, в конце)
-Из чего состоит предложение? (Из слов)
-Из чего состоит слово? (из букв)
-Без чего не напишешь в тетради? (Без ручки, карандаша, фломастера)
-Что нужно знать,чтобы уметь читать? (Буквы)
-У каких геометрических фигур нет ни начала, ни конца? (У круга, овала)
-Как зовут почтальона из Простоквашино? (Печкин)
-Дедушка старше бабушки. Кто моложе? Бабушка)
-Ваня выше Пети. Кто ниже? (Петя)
-Как называется суп из рыбы? (Уха)
-Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
-Как зовут сына лошади? (Жеребенок)
Основная часть.
В народе говорят: «Красивую речь – приятно слушать!» Предлагаем игрокам высказать свои рассуждения на эту тему.
1-ое задание - «Кто назовет больше слов со звуком (Л)» (игроки слова называют по очереди).
2-ое задание-«Придумать предложение с заданным словом» («лиса», «мороженое»)
3-е задание - «Волшебный мешочек» - рассказать о предмете, не называя его. (тетрадь, линейка)
4-ое задание -«Скажи наоборот»
Близкий -, Жадный -, Умный-, Легкий-,Мягкий-, Слабый-, Больной-, Светлый- Молодой-, Высокий-, Сладкий-, Пушистый-,Светлый-, Чистый-Черный-, Скучный-, Злой-, Сухой-.
5- ое задание-для родителей, играющих в составе команд.
- Скороговорка: текст написан на листе бумаги.
«шагал шакал с кошелкой, нашел кушак из шелка».
«на дворе трава, на траве дрова».
-«Какой, какая?». Дети-игроки команды соперников называют три слова предмета. Родители должны подобрать к ним по три слова определения и прохлопать их.
-«Почему мы так говорим?» - объяснить фразеологизм:
«задирать нос» -задаваться; «мало каши ел»-слабый человек;. «проглотить язык»-не хочет говорить; «золотые руки»-все умеет делать.
Музыкальная физпауза.
6-ое задание - для капитанов: «Кто быстрее?»
Капитаны команд отвечают на вопросы. Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов.
Вопросы капитану команды «Знайки»
-Что все время теряет бабушка?
-Как зовут жену быка?
-На какой улице ты живешь?
-Назови детенышей овцы?
-Как зовут твою маму?
Вопросы капитану команды «Умники»
-Как зовут жену грача?
-Назови «самолет» Бабы-Яги?
-Какое сейчас время года?
-Береза-это фруктовое дерево?
-Какое первое желание старика из сказки А. С. Пушкина выполнила Золотая рыбка?
Жюри выставляет оценки.
7-ое задание-«Какая буква лишняя?»
(Д, З, Л, А, С, (А, О, У, М. И).
«Допиши буквы, прочитай слог»
8-ое задание -«Ответь на вопросы»
Мама зовет дочку домой. Кто дома?
Волк съел овцу. Кто слабее?
Охотник убил утку. Кто стрелял?
Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
Петю ударил Ваня. Кто драчун?
Собаку укусила оса. Кто кусался?
9-ое задание для родителей : Объясните, что такое:
-пыльник-пылесос или легкое летнее пальто;
-веселка - смешливая девчонка или лопатка для размешивания теста;
-светелка-лампа или небольшая комната;
-вертун -ветряная мельница или вертлявый человек.
«Узнай пословицу по двум словам»
*Труда-пруда. (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
*Шило-мешок. (Шила в мешке не утаишь).
*Кататься-возить (Любишь кататься -люби и саночки возить).
*Дело-смело (Сделал дело -гуляй смело).
10-ое задание-(для детей)«Исправь предложение»
Дед в печи, а дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепешки. Под кроватью спит Федот, на кровати-Васька кот. На полянке лесной вырос зуб молодой.
Ведущий: Ребята и уважаемые родители. Наша деловая игра «Мир речи и общения» подошла к концу. Игроки обеих команд очень старались, проявили ум и сообразительность. Мы просим уважаемое жюри подвести итоги игры.
Жюри подводит итоги и награждает команды призами.