Давудова Индира Шайдабеговна
Интеллектуальная игра по ФЭМП «Клуб знатоков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Деловая игра : «Клуб знатоков»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному, в пределах 20;
-продолжать закреплять знания и умения состава чисел
-продолжать закреплять времена года,
Публикация «Интеллектуальная игра по ФЭМП „Клуб знатоков“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;
- Развивать познавательный интерес, детскую инициативу.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание оказать помощь, умение работать в группах; умение договариваться.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация с заданиями, карандаш, тетрадь, маркер для интерактивной доски.
Ход игры:
Воспитатель: Мальчишки и девчонки, подружки и друзья, соберемся все в кружок, посекретничать чуток.
Коммуникативная игра.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И на место все пойдем.
Воспитатель: Ребята, предлагаю посоревноваться в интеллектуальной игре «Клуб знатоков». Для участия в игре мне нужны две команды.
Команды рассаживаются столы.
Объяснить детям, что нужно быть особенно внимательными и активными. За каждый правильный ответ команда будет получать звёздочку и в конце игры победит та команда, у которой звёздочек будет больше.
Назначить капитанов команд.
И так мы начинаем.
Задание № 1. «Найди место в ряду» (составить числовой ряд от 1 до 20, карточки с числами на столе у каждого ребенка).
Задание № 2. «Назови соседей числа»
(Дети выполняют задания в тетрадях или на доске)
Задание № 3. «Составление числа из единиц»
Задание № 4. «Пересчитай картинки»
Воспитатель:А теперь посмотрим, какая команда правильно выполнил задание.
Задание № 5. «Проверим внимательность»
Физминутка
Руки в стороны поста
Правой левую достанем
А потом наоборот:
Руки в стороны поставим
Левой правую достанем
Раз – хлопок, два – хлопок,
Наклонись еще разок!
Раз – два –три – четыре!
Плечи выше, руки шире!
Отпускаем руки вниз
И за партой вновь садись!
Задание № 6. «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто знает хорошо геометрические фигуры.
Задание №7. «Расставьте буквы в геометрические фигуры и прочтите слова.»
Игра проводится с геометрическими фигурами, на которых напечатаны буквы.
Разминка:
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Задание № 8. «Ориентация в пространстве»
Задание № 9. «Сколько квадратов»
Ответ дети пишут в тетрадях. Задание № 10. «Поставь нужный знак»
Гимнастика для глаз:
Воспитатель: Обратите внимание на экран и скажите, какие цвета есть в лучиках солнца?
Задание № 11. «Числовые домики»
Воспитатель: Осталось последнее испытание.
Задание № 11.«Логические задачки»
По окончании выполнения пригласить всех в круг на ковер.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Команда, которая считает, что полностью справились с заданиями – пусть возьмет по звездочке. (Дети делают свой выбор).
Итог: Подсчет звездочек.