Ольга Геннадьевна Пяткова
Дед Природовед.
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: интегрированное
Тема: «В гостях у Деда Природоведа»
Цель: Знакомить детей с доступными явлениями природы
Программное содержание:
1. Обучающие
- Расширять представления об осенних изменениях в природе : (похолодало, вянет трава, опадают листья, улетают птицы).
- Упражнять в рисовании с помощью печаток, в нанесении краски на печать (способом окунания печати в краску).
- Способствовать слаженному напевному пению в заданном темпе.
2. Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Дед Природовед,» размещена в разделах
- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
- Вызывать чувство удовольствия и радости от созданного изображения.
- Развивать любознательность.
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о природе.
- Развивать умение детей замечать изменения в природе.
- Упражнять в согласованности движения и речи
-Развивать чувство цвета.
3. Воспитательные
- Закреплять умение эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
- Продолжать учить играть рядом, не мешать другим детям.
Предварительная работа: беседы об осени, экскурсия по территории детского сада, оформление с детьми альбома «Осенние приметы», рисование на тему «Осенние деревья», «Осень», рассматривание иллюстративного материала «Осень» (дерево с листочками, осенние цветы, чтение стихотворений: А. Пушкин «Уж небо осень дышало…» (из романа «Евгений Онегин», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…», И. Бунин «Листопад» фрагмент, И. Токмакова «Ветрено!».
Оборудование: листья берёзы и рябины, мультимедийная установка.
Словарная работа: гроздья рябины, пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная, разноцветная.
Ход НОД (20 минут).
Организационный момент: Дети под музыку заходят в зал, встают в круг. (Слайд №1)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, что нужно сделать? Поздороваться)
Дети: Здравствуйте.
Упражнение на разные виды танцевальных движений музыка И. Смирнова «Осень постучалась к нам»
Музыкальный руководитель: Листья в нашем парке кружатся, летят,
Падают листочки под ноги ребят.
Мне ответить каждый рад, в какое время года бывает листопад? (осенью)
Хотите отправиться в парк, полюбоваться красотой осени? (да)
Беритесь за руки, держитесь крепко, чтобы не заблудится.
Музыкальный руководитель:
- Слышите, кто-то к нам идет!
Дед Природовед. Ух, ух, ух, кто это тут ко мне в парк пожаловал? Здравствуйте дети, меня зовут Дед Природовед. Здравствуйте). А вы знаете, почему меня так зовут? Потому что я люблю природу и знаю много тайн и секретов природы.
Дед Природовед. Хотите я и вам раскрою некоторые тайны природы?
Дети. Да.
Дед Природовед. Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (осень) А что вы можете сказать про погоду осенью? Какая она? (Дождливая, пасмурная, холодная, ветреная, солнечная, разноцветная)
А кто знает стихотворение про осень?
Дед Природовед. Молодец!
А кто знает, как называется это дерево? (Слайд 3).
Дети. Рябина.
Дед природовед. Правильно. А как вы догадались, что это рябина? (На ней ягоды висят, листочки необычные) Правильно, я сейчас открою вам один секрет, осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называются плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а так же они
полезны для людей.
А сможете ли вы найти и показать листья рябины? Посмотрите внимательно на листочки рябины, они чем-то отличаются от листьев других деревьев? Чем? лист словно состоит из нескольких маленьких листочков. А какого цвета
листья у рябины осенью? (Зеленые, красные, желтые)
Посмотрите на экран, а это что за дерево? (Слайд 4).
Дети. Береза
Дед Природовед. А как вы узнали, что это береза?
(ответы детей)
Дед Природовед. Правильно, только у березы ствол белого цвета. А сможете найти и показать мне лист березы?
Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета? Желтые, зеленые)
Дед Природовед. Правильно: осенью листья березы зеленого и желтого цвета.
А вот ещё один секрет, вы знаете, что кроме листьев, на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны, они попадают на землю и из них вырастают новые березы. Слайд 5.
Музыкальный руководитель: Ребята, а хотите Деду Природоведу песенку подарить про осень, мы же с вами знаем такую.
Дед Природовед. Ой, что это? Слышите, кто-то плачет. Кто же плачет? Это плачет береза, ей совсем холодно все листочки с нее облетели. Чем мы можем помочь тебе береза?
Она говорит, что если мы нарисуем ей несколько листочков, то ей сразу станет теплее.
Поможем березе?
Дети. Да.
Дед Природовед. Посмотрите сюда, на каждом столе стоят тарелочки с краской и лежат печати сделанные из картошки. Сейчас я покажу, что мы будем делать. Берем в руки печать и макаем ее в любой цвет, какой хотите, а потом прижимаем свою печать к березе, туда, где хотите, чтоб у нее появился листочек. Вот так, видите, как у меня получилось. А сейчас, я предлагаю вам сделать также как и я. Берем печать и обмакиваем ее в краску и прижимаем ее к березе.
Вот какая красивая у нас береза получилась.
Она говорит вам спасибо. Она согрелась от ваших листочков.
Итог: Дед природовед. Вам понравилось у меня в гостях? А про что я вам сегодня рассказал?
Вы молодцы, мне очень понравилось с вами гулять в парке. Приходите еще. До свидания!