Елена Рева
«Цветы для Снежной королевы». Конспект занятия по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Заходят дети, здороваются.
Ребята, какое время года наступило?
Д: весна
В: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
В: а вы знаете, какой праздник приближается?
Д: 8 марта.
В: что это за праздник? Кого мы будем поздравлять?
Д: международный женский день. Мам, бабушек, девочек
В: а что обычно дарят женщинам.
Д: цветы, конфеты…
Публикация «„Цветы для Снежной королевы“, Конспект занятия по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
В: а вы знаете, где зимой выращивают цветы?
Д: в садике, в горшках, в домах, в теплицах
В: знаете, то место где выращивают очень много цветов, называется оранжереей. Так вот нас сегодня пригласили на экскурсию в цветочную оранжерею. Присаживайтесь на стульчики.
Презентация
1. В цветочной оранжерее всегда очень много цветов, они все очень красивые и разные.
2. Кто узнал, что это за цветок? - Роза. Посмотрите розы тоже бывают разного цвета, бывают белые, желтые, красные.
3. Что это за цветок? – тюльпан.
4. А это что за цветок? – гвоздика
5. Посмотрите, узнали ли вы этот цветок? - это лилия
6. А это? – гладиолус.
7. Вот она, какая цветочная оранжерея, посмотрите, как много здесь выращивают разных цветов. (лед на экране).
(звучит запись, голос снежной королевы) :
«ха-ха-ха. Здесь цветы везде цветы, а в моем царстве они погибают. Опять погибли все цветы. Раз я не могу взять их себе, так пусть же их не будет нигде»
В: Ах, ребята, смотрите, снежная королева. Что же она сделала с такими красивыми цветами?
Д: заморозила их
В: Да, снежная королева заколдовала все цветы. А зачем она это сделала?
Д: варианты детей
В: Снежной королеве никогда не дарили цветов, а ведь она тоже женщина, наверное, ей тоже хочется праздника. Может она тоже хотела получить на праздник цветы. Как нам быть?
Д: подарить ей цветы
В: а где мы возьмем цветы?
Д: купим?. нарисуем
В: чтобы снять колдовство, рисунки у нас должны быть необычными, волшебными, ведь мы их будем дарить самой снежной королеве, а ведь она знает толк в волшебстве.
Ребята, подойдите к столам и посмотрите, у нас задача еще сильнее усложнилась, у нас на столах нет кисточек, а нам придется рисовать тем, что есть на столах. Что у нас есть?
Д: перечисляют.
В: Как вы думаете, с чего мы начнём? Обратите внимание на трафареты. В форме чего вырезан трафарет?
Д: в форме вазы
В: а чем же мы будем закрашивать вазу, если у нас нет кисточек?
Д: варианты детей
В: Смотрите как буду это делать я. Что я делаю сейчас? (мну бумагу). А теперь (окунаю в краску, что я делаю сейчас (отпечатываю по трафарету). Теперь попробуйте вы.
Возьмите в руки бумагу, и попробуйте ее смять. У нас получился комок мятой бумаги. А теперь окуните его в краску и отпечатайте по трафарету. У всех получилось?
Д: да
В: У нас получилась ваза, а в вазе должны быть цветы. А чем мы их будем рисовать? У нас нет ни кисточек, ни трафарета? Что еще есть на столах?
Д: трубочки и краски.
В: А мы сможем нарисовать цветы трубочкой? Попробуйте
Дети пробуют.
В: а еще как можно нарисовать?
В: а вы когда-нибудь дули мыльные пузыри?
Д:да
В: давайте все вместе попробуем подуть мыльные пузыри.
Только дуть будем медленно, чтобы пузыри не лопались.
Физминутка «Мыльные пузыри»
В: молодцы, поиграли, а теперь давайте попробуем нарисовать цветы мыльными пузырями. Скажите, а какого цвета мыльные пузыри?
Д: прозрачные
В: а цветы могут быть прозрачными? У вас на столах стоит мыльный раствор, смешанный с краской. Вам нужно будет взять трубочку, окунуть ее в цветной мыльный раствор, поставить трубочку на лист и медленно в нее подуть. Подойдите ко мне и посмотрите, как это буду делать я. (Дать попробовать на листочке).
Выполнение работы детьми.
В: какие у нас красивые получились цветы, но чего-то здесь не хватает. Ребята чего не хватает? Что мы можем еще дорисовать?
Д: Листья
В: а чем же мы будем рисовать листья, трафаретами мы уже рисовали, мыльными пузырями мы тоже уже рисовали, чем еще можно порисовать?
Д: пальчиками.
В: здорово придумано, давайте попробуем нарисовать листочки пальчиками. Ребята, а пальчиками то тоже можно рисовать по-разному. Подойдите снова ко мне, я покажу, как можно рисовать пальчиками. (Показ воспитателя)
Выполнение работы детьми
В: Ой, ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились работы, и яркие и цветные и интересные и волшебные. Ребята, а замерзнут ли эти цветы в царстве снежной королевы?
Д: нет
В: а почему?
Д: потому, что они волшебные, нарисованные…
В: Вот теперь мы сможем подарить эти необычные цветы снежной королеве. Давайте, покажем их снежной королеве (презентация). Голос снежной королевы : «какие восхитительные цветы, они то и украсят мое царстве. Я вам очень благодарна»
В: ребята, а почему колдовство перестало действовать?
Д: потому что мы нарисовали цветы, которые не погибнут в царстве снежной королевы.
Рефлексия
В: ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. Скажите, какие у вас сегодня возникли трудности, какую проблему мы сегодня решили? Что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребята, я обещаю переслать ваши работы снежной королеве, а теперь давайте уберем за собой свои рабочие места.