Фадеева Мария Андреевна
Циклограмма на неделю в летний оздоровительный период в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в летний оздоровительный период в группе раннего возраста «Неваляшки» (с 01.06.21 по 04.06.21)
Тема недели : «Здравствуй, лето!»
Цель: формировать элементарные представления о лете.
Итоговое мероприятие: Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»
Конкурс рисунка «Счастливое детство»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Тема дня:
Тема дня: День
защиты детей
Тема дня: День дружбы
Тема дня: День именинника
Публикация «Циклограмма на неделю в летний оздоровительный период в группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Тема дня: День
детского сада
1 половина дня
Встреча детей на улице
Беседа: «День
защиты детей»
Цель: формировать первичные представления о празднике «День защиты детей» Беседа: «Кто такой друг
Цель: познакомить с правилами дружбы Беседа: «День именинника»
Цель: формировать интерес к активному участию в праздниках Беседа: Беседа «Детский сад», «Кто работает в детском саду»
Цель: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду
.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для самостоятельной игровую деятельности детей с выносным материалом, спортивным инвентарём.
Утренняя гимнастика на улице
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика
Июнь
Утренняя гимнастика
Июнь
Утренняя гимнастика
Июнь
Утренняя гимнастика
Июнь
Возвращение с улицы. Формирование навыков самообслуживания, КГН (беседы, упражнения, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, потешек и т. д.)
Игровое упражнение «Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака
Закрепить правила поведения за столом во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, сидеть за столом спокойно, не разговаривать с набитым ртом).
Совместная деятельность с детьми (игры, упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы и т. д.)
Хороводная игра: Цель: формировать умение детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Три поросенка»
Цель: формировать у детей любовь к народным сказкам.
Творческая мастерская «Радужное настроение» (нетрадиционная техника)
Цель: знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, ладошкой. ДИ: «Покажи, что я назову». (Нос, рот, уши)
Цель: закрепить знания об органах чувств.
Подготовка к прогулке (формирование навыков самообслуживания, проектирование игровой деятельности, поручения)
"Я умею одеваться» Цель: формировать умение детей последовательно надевать и снимать вещи, аккуратно их складывать в шкафчик.
Первая прогулка
1. Наблюдение
Целевая прогулка За явлениями природы За живой природой За неживой природой За явлениями общественной жизни
Наблюдение «За небом и облаками».
Цель: формировать умение наблюдать.
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Цель: познакомить детей со строением, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Наблюдение за солнцем.
Цель: знакомить детей с явлениями неживой природы, развивать наблюдательность. Экскурсия по территории детского сада.
Цель: познакомить детей с участком, с территорией детского сада, воспитывать уважительное отношение к работникам.
2. Трудовая деятельность
Опытная деятельность Труд на цветнике Труд на огороде Поручения Коллективный труд
«Поливаем цветочки»
Цель: формируем умение пользоваться необходимым инвентарём, воспитывать трудолюбие, ответственность. Наблюдение за растениями на огороде. Цель: Закрепить знания детей о росте растений. Просьба прибраться в беседке (сбор игрушек).
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
3. Развивающие игры
Познавательная игра Сенсорная игра (игры, упражнения, развитие мелкой моторики кистей) Сюжетная игра Конструктивная/строительная игра Сюжетно-ролевая игра
«Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия»
Цель: формировать умение детей сравнивать предметы по форме.
Сюжетно – ролевая игра: «Игра в больницу» Цель: формировать умение детей уходу за больными и воспитывать в детях внимательность, чуткость. «Лавочка для мишки»
Цель: Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик)
С-р игра «Игры с куклами»
Цель: формировать умение детей устанавливать взаимоотношения в игре.
4. Подвижная игра/Спортивные мероприятия
Подвижная игра: «Птички в гнездышках».
Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Игра «Весёлые пузыри»
Цель: расширить представления о свойствах воды и мыла. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
5. Самостоятельная деятельность
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом, со спортивным инвентарём, создание уголка для изодеятельности.
6. Индивидуальная/подгрупповая работа по развитию основных движений
Игровое упражнение: «Кати мяч ко мне»
Цель:формировать умение детей катать мяч в произвольном и определенном направлении.
(Глеб, Глафира, Ольга).
“Допрыгни до руки”.
Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.
(Глафира, Глеб)
Игровое упражнение: «Кати мяч ко мне»
Цель: формировать умение детей катать мяч в произвольном и определенном направлении.
(Лиза, Глеб).
“Допрыгни до руки”.
Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.
(Лиза, Оля)
Возвращение с прогулки. Формирование КГН и навыков самообслуживания
Самообслуживание: «Вещи на свои места» - развивать привычку самостоятельно следить за своими вещами.
Минутки тишины
Минутка тишины № Минутка тишины № Минутка тишины № Минутка тишины № Минутка тишины №
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда
Воспитывать аккуратность за столом, умение вести себя правильно, формировать умение правильно сидеть за столом, аккуратно кушать, не крутиться.
Релаксация перед сном. Сон.
Релаксирующая музыка, чтение сказок.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.
Гимнастика пробуждения Комплекс № 1: «Весёлый котёнок» Цель: пробудить организм, нормализовать дыхательную систему, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
Одеваемся и умываемся - продолжать воспитывать самостоятельность и аккуратность. Умение закреплять за детьми навыки одевания в правильной последовательности
Воспитание культуры поведения во время полдника
Культура поведения во время еды»
Цель: формировать умение детей кушать аккуратно, закреплять навыки использования вежливых слов (спасибо, пожалуйста).
1. Сенсорная игра (игры, упражнения, развитие мелкой моторики кистей)
1. Театрализованная деятельность (игры драматизации, ознакомление с разными видами театров)
2. Строительные игры с наборами крупного, среднего и мелкого строительного материала. 1. Познавательная беседа по теме недели.
2. Чтение художественной литературы (чтение, рассказывание, заучивание, литературные викторины, работа в книжном уголке) 1. Развлечение (музыкальное, физкультурное, театрализованное и др.)
Беседы и игры ОБЖ и ЗОЖ.
2. Работа в уголке природы, трудовые поручения, самообслуживание, хозяйственный труд.
Игры с крупным конструктором Цель: закреплять умение строить из деталей разного размера. Чтение художественной литературы: ««Три поросенка»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Разучивание песни «Каравай»
Разучивание хороводных танцев.
Цель: вызывать радостное чувство от прослушивания и подпевания новой песни, развивать слуховое восприятие, память, формировать умение детей водить хоровод; Игровое занятие
«Одну простую сказку хотим мы показать»
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере потешки «Тили-бом! Тили-бом!Загорелся кошкин дом.»
Вторая прогулка
1. Наблюдение
Целевая прогулка За явления природы За живой природой За неживой природой За явлениями общественной жизни
Наблюдение «За небом и облаками».
Цель: формировать умение наблюдать. (Закрепление). Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Цель: познакомить детей со строением, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.
(Закрепление). Наблюдение за неживой природой (солнцем)
Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Продолжаем наблюдение за явлениями общественной жизни, за работой сотрудников детского сада.
Цель: воспитывать уважительное отношение к работникам.
2. Трудовые поручения
Опытная деятельность (продолжение) Труд на цветнике (продолжение) Труд на огороде (продолжение) Поручения
(продолжение) Коллективный труд (продолжение)
«Поливаем цветочки»
Цель: закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность Наблюдение за растениями на огороде. Цель: закрепить знания детей о росте растений. Просьба прибраться в беседке (сбор игрушек).
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
3. Развивающие игры
Познавательная игра Дидактическая игра Сюжетная игра Конструктивная игра Строительная игра
«Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия»
Цель: формировать умение детей сравнивать предметы по форме.
Сюжетно – ролевая игра: «Игра в больницу»
Цель: формировать умение детей уходу за больными и воспитывать в детях внимательность, чуткость. «Дом из кубиков одного цвета и размера».
Цель: формировать умение детей играть, накладывать кубик на кубик. Активизация пассивного и активного словаря детей за счет слов: возьми, сделай, поставь, дом, посади кошку на домик, звукоподражания мяу-мяу. «Лавочка для мишки»
Цель: Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик). (Закрепление).
4. Подвижные игры
Подвижная игра: «Птички в гнездышках».
Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. (Закрепление)
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. (Закрепление). Подвижная игра: «Птички в гнездышках».
Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
(Зарепление). Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. (Закрепление).
5. Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом, со спортивным инвентарём.
6. Индивидуальная работа по развитию основных движений
Индивидуальная работа «Социально коммуникативное- развитие» Индивидуальная работа «Познавательное развитие» Индивидуальная работа «Физическое развитие Индивидуальная работа «Речевое развитие» Индивидуальная работа «Художественно-эстетическое развитие»
. Игровое упражнение «Пирамидка» (Лиза, Глеб).
Цель: формировать умение детей выполнять простые действия с пирамидкой: снимать и нанизывать кольца по величине.
(Лиза, Глеб).
Игровое упражнение: «Кати мяч ко мне»
Цель:формировать умение детей катать мяч в произвольном и определенном направлении.
(Глеб, Глафира, Ольга).
(Закрепление).
Игровое упражнение «Отзовись».
Цель: формировать умение правильного произношения звуков. Развивать интонационную выразительность.
(Лиза, Оля) Обучение детей рисовать с помощью печаток (Лиза, Оля, Глеб)
Цель: развивать творческий подход.
Работа с родителями
Обновление материала родительского уголка
(1 раз в неделю) Беседа по проблеме дня (ежедневно) Совместная практическая деятельность
(участие в мероприятиях) Консультация плановая (1 раз в неделю) Консультация по интересующим вопросам (1 раз в неделю)
Беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка»
Цель: рассказать родителям о распорядке дня в детском саду в летний период. Плакат: «Безопасная дорога детства».
Цель: повышение личной ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей.
«Как организовать летний отдых ребенка»
Цель: создание разнообразной деятельности и новых впечатлений. Консультация на тему «Ладушки-ладушки» - Цель: развитие мелкой моторики.