Вера Сафонова
Цикл занятий с детьми с ОВЗ «Дары Фрёбеля». Модуль «Тактильные мячики»
▼ Скачать + Заказать документы
Модуль № 1 – «Текстильные мячики»
12 штук – 6 пар мячиков одинаковых по цвету и обвязанных цветной нитью. 6 мячиков имеют нить – петельку для подвеса. Цвета: синий, фиолетовый, жёлтый, красный, оранжевый, зеленый (цвета радуги).
Цель: развитие познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Задачи:
Образовательные:
-Учить различать цвета и ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Цикл занятий с детьми с ОВЗ „Дары Фрёбеля“, Модуль „Тактильные мячики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
Занятие №1 :
Игровая ситуация: В гости пришла кукла Катя. Ей на день рождение подарили мячики. Надо научить Катю как играть с мячами.
1. Знакомство с мячами: рассмотреть мячи, пощупать и т. д.
2. Манипуляции с мячом (сжимание, подбрасывание, метание, ловля и катание)
Сжимание мяча:
Возле дуба у норы,
В старой кадке из коры,
Месят тесто барсуки
Из берёзовой муки.
Месят тесто «бум-бурум»
Сливки льют,
Кладут изюм,
Три ореха,
Горсть приправ -
Порошок волшебных трав.
Катание мяча:
Задание: возьми красный мяч (синий, зеленый и т. д.)
Мячик-красный мы возьмем, (берем мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
Пустим мячик мы на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой мячик мы прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик).
1. Подбрасывание, метание, ловля
Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне бросай
Итог: Вот и закончилась наша игра,
Мячик, с тобой расставаться пора.
Мы, возвратимся снова домой,
Вспомним, где побывали с тобой.
Занятие №2 :
Игровая ситуация: В гости пришла кукла Катя. Ей на день рождение подарили мячики. Надо научить Катю как играть с мячами.
1. Подбрасывание, метание, ловля
Мячик, мячик
Прыг да скок.
Улетел под потолок,
Высоко взлетел, упал,
В руки мячик я поймал.
2. Знакомство с цветом:
Упражнение № 1: «Найди мяч нужного цвета». (Дай кукле красный, зеленый и т. д. мяч)
Упражнение № 2: «Сортировка мячей по цвету»
Задания: разложить мячики на тарелки такого же цвета.
Убери мячи в мешочки соответствующего цвета и т. д.
Упражнение № 3: «Какого мяча нет?»
Итог: Вот и закончилась наша игра,
Мячик, с тобой расставаться пора.
Мы, возвратимся снова домой,
Вспомним, где побывали с тобой.
Занятие №3 :
Игровая ситуация: Кукла Катя пригласила на прогулку.
1. Катание мяча:
Задание: возьми красный мяч (синий, зеленый и т. д.)
Мячик-красный мы возьмем, (берем мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
Пустим мячик мы на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой мячик мы прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик).
2. Знакомство со свойствами шара (через действия с мячами)
Упражнение № 1: «Мячик спит» - состояние покоя на горизонтальной поверхности
Упражнение № 2: «Мячик катится по дорожке» - движения по горизонтальной поверхности
Упражнение № 3: «Мячик катится с горы» - движения по наклонной поверхности
Упражнение № 4: «Мячик катится по тропинке»- движение по кривой поверхности
Итог: Вот и закончилась наша игра,
Мячик, с тобой расставаться пора.
Мы, возвратимся снова домой,
Вспомним, где побывали с тобой.
Занятие №4 :
Игровая ситуация: Кукла Катя пригласила на прогулку по лесу.
1. Сжимание мяча: (закрепление материала)
Возле дуба у норы,
В старой кадке из коры,
Месят тесто барсуки
Из берёзовой муки.
Месят тесто «бум-бурум»
Сливки льют,
Кладут изюм,
Три ореха,
Горсть приправ -
Порошок волшебных трав.
2. Знакомство с направлением движения
Упражнение № 1: «Пила» (движения вперёд-назад)
«Я пила, пила, пила,
Всё пилю, пилю, пилю,
Перепиливаю! Вперёд-назад, вперёд-назад»
Упражнение № 2: «Скачут мячики» (движения вверх-вниз)
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!
Упражнение № 3: «Часики» (движения маятниковые)
Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
Упражнение № 4: «Я весёлая лиса» (круговые движения вокруг себя)
Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась
Упражнение № 5: «Рыбка» (плавательные движения,
Упражнение № 6: «Голуби» (летательные движения)
Итог: Вот и закончилась наша игра,
Мячик, с тобой расставаться пора.
Мы, возвратимся снова домой,
Вспомним, где побывали с тобой.
Занятие №5
Игровая ситуация: Кукла Катя пригласила на прогулку по лесу.
1. Сжимание мяча: (закрепление)
Возле дуба у норы,
В старой кадке из коры,
Месят тесто барсуки
Из берёзовой муки.
Месят тесто «бум-бурум»
Сливки льют,
Кладут изюм,
Три ореха,
Горсть приправ -
Порошок волшебных трав.
Упражнение № 2: «Ручеёк».
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал.. .
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал.. .
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул.. .
Увидел речку - прыг туда
И сразу утонул!
-Для выполнения задания положить кольца (Модуль 9 – «Кольца и полукольца») на столе-это лужицы. Педагог читает стихотворение, а ребенок старается опустить мяч в лужу, держа за верёвочку.
Упражнение № 3: «Рыбка» (плавательные движения,
Упражнение № 4: «Голуби» (летательные движения)