Приложение МААМ

Цикл наблюдений-экспериментов

Анна Шевела
Цикл наблюдений-экспериментов
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл наблюдений-экспериментов.

«Наблюдаем за солнцем».

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы, происходящими с солнцем.

Ход прогулки:

Наблюдения.

Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнце совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. Спросить у малышей: «Где солнышко? Какое оно (по форме и цвету? Для чего нам нужно солнышко?» подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками.

Чтение художественного произведения:

Смотрит солнышко в окошко,

Публикация «Цикл наблюдений-экспериментов» размещена в разделах

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

А. Барто.

Загадать загадки детям:

Светит, сверкает,

Всех согревает.

(Солнце).

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается,

А в улыбке лучи

Очень горячи.

(Солнце).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

«Выложи сам»- из камней выложи солнышко.

Игровые упражнение «Погреем руки на солнышке».

И. П. : ноги слегка расставлены, руки за спину (на пояс). Руки вперёд, поворачивать ладони вверх- вниз, сказать: «Горячо», спрятать за спину. Сохранять устойчивое положение. Повторить 6 раз.

Трудовые поручения детям.

Подмести участок, освещённый солнцем. Прогулка продолжается.

«Что такое- листопад?»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие- «листопад».

Ход прогулки:

В тёплый ясный день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, это осень наступила. Всю землю покрыли листья. Жёлтые деревья, жёлтые листья- всё жёлтое. Поэтому осень называется жёлтой, золотой. Пойдёмте, тихо побродим по листьям (листья тихо шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится- кружится и ложится на землю. Подул ветер, и листья тихо полетели на землю. Это листопад.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят…

Листья лёгкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.»

Педагог кладёт любой листок на столик, предлагает любому ребё нку: «Подуй!» лист летит со стола, все согласны: лёгкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают и дуют на лист.

Воспитатель просит каждого ребёнка отобрать самый красивый, понравившийся листик. С каждым ребёнком уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!» потом начинает собирать листья: «Один листок, ещё листок и ещё… получилось много листьев- целый букет! Посмотрите, какой у нас букет- пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?» воспитатель уточняет: «Осень старалась, трудилась, раскрасила всё в жёлтый цвет. золотая осень!» обращается к детям: «Кому мы подарим этот пышный букет?» все вместе решают, что подарить его нужно младшему воспитателю Ирине Руслановне- она не пошла на прогулку.

Воспитатель предлагает: «Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень? «Ответ детей- жёлтая.) «Золотая осень!- конкретизирует педагог. Можно попробовать пропеть с детьми припев песни:

Листья жёлтые над городом кружатся,

С тихим шорохом нам под ноги ложатся,

И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья жёлтые, скажите, что вам снится?

«Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям?»- обращается к детям воспитатель, предлагая каждому задуматься, высказаться; приходит на помощь: «наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю. Как легко кружились. А солнышко улыбалось, и детишки радовались им».

Воспитатель показывает оставшиеся листья и предлагает сделать из них маленькой Танечке красивый пояс (быстро скрепляя листья веточкой, педагог тут же наряжает девочку). Воспитатель предлагает: «Наберите красивые листья, подойдите ко мне, а я буду делать вам пояса. Отбирайте самые красивые и крупные листья- тогда и пояса будут красивые. Только не спешите, а то я за вами не успею». Воспитатель делает всем ребятам шапочки, веночки, сумочки. Дети, получившие свою поделку, могут идти играть. Но некоторые ребята остаются, наблюдая за действиями взрослого.

Затем предлагает детям сгрести в охапку листья, подбросить и громко прокричать:

Листопад. Листопад,

Листья жёлтые летят…

Проводится подвижная игра «Листопад». Прогулка продолжается.

«Наблюдаем за небом и облаками».

Цель: продолжать закреплять знания о неживой природе. Уточнить понятие «туча».

Ход прогулки:

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, тёплое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжёлыми облаками. Попросить детей найти на небе самые тёмные облака. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи (Закрыли солнце).

Чтение художественного произведения:

Туча небо кроет.

Солнце не блести,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит… (А. Плещеев)

Осень всё-таки теперь!

Солнце бледнее, небо холоднее.

(Е. Благинина)

Прочтение загадок:

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже-

Тем дождик ближе.

(Туча)

Голубая простыня

Весь свет покрывает.

(Небо)

Д/И «Какое небо?»- дети рассматривают небо и описывают его.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

«Нарисуй палочкой»- нарисовать палочкой на песке облака и тучи.

П/И «День- ночь»

Цель- развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Ход игры: дети делятся на две команды- «день» и «ночь». По сигналу «День!»-дети этой команды убегают, а другая их догоняет. По сигналу «Ночь!» наоборот.

Прогулка продолжается.

«Наблюдение за ветром».

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Ход прогулки:

Наблюдения : слушать с детьми, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый- слегка качает листья и мелкие ветки, относит опавшие листья чуть в сторону; сильный качает крупные ветки, срывает листья с деревьев, мечет по земле опавшие листья). Почему так неспокойно ведут себя деревья?

Художественное слово:

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет голый лес. (Н. Некрасов)

Ветрено, ветрено,

Вся земля

Проветрена!

Ветер листья с веток

Разгонял по свету… (И. Токмакова).

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути! (Я. Аким).

Д/ И: «Какой ветер?»- дети пытаются рассказать, что могут о ветре с помощью педагога, описывают его.

Цель: научить детей составлять полные предложения. Пополнить их словарный запас. Закрепить умение пользоваться термином «ветрено» при описании погоды.

Загадки:

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поёт, да свищет. (Ветер).

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его. (Ветер).

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на колени.

(Н. Нищева).

П/ И: «Самолёты».

Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Ход игры: дети, изображая самолёты, двигаются по площадке.

Прогулка продолжается.

«Что нам осень подарила»

Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растёт.

Ход прогулки:

В тёплую ясную погоду педагог напоминает детям, что наступила ярко- жёлтая золотая осень. Декламирует:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Педагог предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдём, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается- это всё нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее- синее небо, и белые лёгкие облачка- всё нам подарила осень».

Затем педагог обращает внимание на опавшие листья. Дети ходят, шуршат ими, называют их яркую окраску. Потом обходят цветочную клумбу. Все дружно приходят к выводу, что пёстрые листья, красивые цветы- всё нам подарила осень.

Взрослый ведёт детей к огромной грядке, затем к фруктовым деревьям и к кустам малины. Малыши сами вспоминают, где и какой урожай они помогали собирать, уточняют, где и что растёт.

Дети подводят итоги: «И овощи. И фрукты, и ягоды- всё это нам осень подарила». Взрослый добавляет: «Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень».

Одни дети набирают охапки разноцветных листьев, другие приносят их в ведёрках, в корзинах. Всё это сгружается в укромное местечко, где-нибудь под ёлкой. Здесь будет берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге. Помогли медведю сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть. Педагог сажает возле «берлоги» большого игрушечного медведя. проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Публикации по теме:

Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт)Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт) Весной просыпается, влечет к себе и воодушевляет. Наблюдать за изменения в природе весной легко, приятно и радостно. И задача любого воспитателя,.

Цикл наблюдений за живой елью зимой в младшей группеЦикл наблюдений за живой елью зимой в младшей группе В зимний период, в канун Новогоднего праздника и каникул, в своей младшей группе "Сказка"для ребят мною были организованы цикл наблюдений.

Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес.

Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка.

Картотека опытов и экспериментов в зимнее время Картотека опытов и экспериментов: Младшая группа. 1. «Свойства снега». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Картотека экспериментов «Космос» Картотека экспериментов по теме «Космос»Ракета Берем воздушный шарик и надуваем его, но не завязываем, а зажимаем. Потом быстро отпускаем.

Картотека экспериментов с глиной для детей дошкольного возрастаКартотека экспериментов с глиной для детей дошкольного возраста Глина - это распространённое полезное ископаемое, состоящее из очень маленьких частичек. Лепка из глины — это не только интереснейшее творческое.

Картотека экспериментов со снегом и льдом для старшего дошкольного возраста 1. Таяние снега Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, в помещении и т. д. Принесённый в группу снежный ком помещаем.

Неделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группеНеделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе В нашей группе- неделя экспериментов. Каждый день мы проводили новый опыт, обсуждали, рассуждали, делали выводы. Первый опыт- "Тонет или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений-экспериментов
Опубликовано: 14 июня 2021 в 19:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл наблюдений-экспериментов» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела (УИ 126522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД