Татьяна Гладкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудесный подарок природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
«Чудесный подарок природы»
Цель: уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых;
формировать представления о том, что пчелы -полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получают мёд);
развивать воображение;
воспитать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Материал: мешочек, банка с мёдом, цветок, нарисованная на листе пчела, дупло, улей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Чудесный подарок природы“» размещена в разделах
Ход занятия:
На столе лежит мешочек.
Воспитатель: Кто-то принес нам мешочек (берет мешочек в руки). Здесь что-то твердое, тяжелое (развязывает мешочек, достает банку с мёдом). Ребята, понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Дает всем детям поочередно понюхать мёд, выслушивает ответы детей).
-Чем пахнет мёд? (травой, лесом, конфетами) Чудесный подарок! Хотите попробовать? (дети пробуют мед).
-Какой вкус у мёда? (ответы)
-Откуда берется мёд?
Правильно, его делают пчёлы (показывают картинки с изображением пчелы).
- Послушайте стихотворение:
Собирать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшейся цветок
Душистый и целебный сок
В дом-улей улетит
И детям, как наступит срок
Подарит вкусный мёд.
-Дети, давайте поиграем.
Представьте себе, что вы-пчелы.
Вечером вы собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза) А утром… (стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом.)
- Утром пчелки проснулись (встают и протирают глаза)
-Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз росой они умылись (умываются)
Два- изящно поклонились
Три- нагнулись и присели.
(летают и жужжат)
-Давайте присядем и отдохнем. Я вам расскажу как пчелы делают мед. Они хоботками высасывают сладкий сок из глубины цветка и несут его в свой дом-улей. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска.
-Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (дикие)
-А в улье? (домашние)
-Давайте поиграем. (в противоположных сторонах группы устанавливают улей и дупло, на полу кладут вырезанные из бумаги цветы)
-Вы пчелы, девочки – домашние, мальчики- дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают мед (нектар). Как только музыка заканчивается, пчелы летят в свои домики: дикие- в дупло, домашние – в улей (игра на повтор несколько раз)
-Молодцы, много меда насобирали! Мед-очень полезный и вкусный, пчелы им питаются.
-А чем они полезны людям? (предположения детей)
-Мед помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Сейчас мед добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя- наши игрушки, узнав о чудесном подарке, тоже захотели отведать меда. Давайте наполним медом эту банку (изображенную на листе) и угостим их. (предлагается детям пройти к столам и заполнить банку «медом»).