Кравцова Евгения Михайловна
Консультация «Что важно знать родителям о развитии общей моторики у детей»
▼ Скачать
Крупная (общая) моторика — это использование мышц туловища, рук и ног для выполнения движений всего тела. Развитие крупной моторики происходит при выполнении таких действий, как наклоны, ползание, кувырки, ходьба, бег, прыжки, метания и так далее. У всех людей крупная моторика развивается в определённом порядке по общему шаблону.
Развитая крупная моторика подразумевает скоординированные действия скелетно-мышечной и нервной системы. Она отвечает за баланс и координацию. Она также формирует основу для мелкой моторики, помогающей делать движения кистями, стопами, пальцами рук и ног.
Крупная моторика связана со следующими психофизическими качествами:
1. Баланс — удержание равновесия.
2. Координация — согласование активности различных мышц тела при выполнении двигательной задачи.
3. Проприоцепция — ощущение положения частей своего тела относительно друг друга.
4. Физическая сила.
5. Скорость реакции.
И всё эти показатели имеют непосредственно важное значение для гармоничного психофизического развития ребёнка!
Кроме занятий в группе и занятий с инструктором по физической культуре, общую и мелкую моторику дети развивают и на занятиях с специалистами.
На каждом занятии с педагогом-психологом обязательно приводиться подвижная игра или упражнение, стимулирующие психофизическое развитие ребёнка. Такие игры можно легко провести и дома из подручных материалов.
Варианты полезных игр:
1. Бросать мячики в мишень (скомканный лист бумаги в ведро,
2. Подбрасывать и ловить мяч. (заполнить воздушный шарик крупой и завязать).
3. Ходьба по скамье или сенсорной дорожке (гулять босиком по песку, траве и камням; пройти по полоске, не оступившись)
4. Собирание игрушек с пола или дна ванны при купании и т. д. Или развешивание одежды, предметов, прищепок
Помните, что недостаточное развитие общей моторики может повлиять на самооценку и социальную жизнь ребенка!