Ковальчук Людмила
Консультация «Что такое сенсорика и почему так важно её развивать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать.
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в дошкольном учреждении. Сенсорный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
Публикация «Консультация „Что такое сенсорика и почему так важно её развивать?“» размещена в разделах
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: -
является основой для интеллектуально развития;
-развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
-развивает наблюдательность;
-является основой для развития воображения;
-влияет на расширение словарного запаса ребенка;
-влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти;
-позитивно влияет на эстетическое чувство.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда; • осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов; • обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.
Задача взрослого – расширить и углубить естественные для возраста ребенка стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель познание мира, остается неизменной.
Семейные игры
Игры на тему: «Цвет!»
1. Игра» Ищи»- В крупе искать мелкие игрушки разного цвета. Найти и рассказать о ней. (цвет, форма, величина)
2. Игра «Сверток» Ребенок разворачивает несколько слоев бумаги, чтобы найти спрятанную игрушку, и рассказать о ней
3. Игра «Магазин» Ребенок покупает игрушку. у родителя, если назовет ее цвет, размер, форму.
4. Игра «Найди и принеси» -Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета.
5. «Разбери по цвету» -Ребенок раскладывает пуговицы по цвету или величине.
6. Игра «Фотоаппарат» Ребенок должен запомнить все игрушки, лежащие на столе и назвать ту, которую убрали.
7. Игра «Мы разные» -Сравнивание одежды по цвету друг у друга.
Игры на тему: «Геометрические фигуры»
1 «Починим поезд» -дети прикрепляют колеса, окна.
2. «Чудесный мешочек»- Искать геометрические фигуры.
3. «Украсим елочку игрушками»- геометр фигуры.
4. «Запомни узор и выложи»
5. «Какой фигуры не стало?»
6. «Продолжи ряд»
Игры на тему: «Величина»
1. «Найди такое же кольцо»
2. «Найди такую же, но меньшего размера»
3. «Собери пирамидку»
4. «Оденем маленькую и большую куклу на прогулку»
5. «Три медведя» В этот раздел входят понятия: длина, ширина, высота.