Ольга Суханова
Что такое семья?
▼ Скачать + Заказать документы
Семья для ребенка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром» : детский сад,
семья, общественность».
В. А. Сухомлинский
Звучит музыка «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались». Дети и родители рассаживаются в зале.
Воспитатель:
Поскорей ответьте:
Кто такие дети?
Дети – это счастье!
Дети – это страсти!
Кто же их родители?
Публикация «Что такое семья?» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Это их хранители, жизни им дарители,
Это счастья зрители.
Дети и родители –
Сказочные жители
Сказочной земли.
Где она? В дали –
Рядом, мы идем по ней,
Бесконечно рады ей.
Дети и родители,
Вы её творители!
- Сегодня первый учебный день сентября, начало нового учебного года. И хотя нас
называют дошколятами, для нас начался тоже новый учебный год. Еще один год новых
знаний, умений, успехов и достижений. А вы, родители, являетесь самыми первыми
учителями детей.
Ребенок:
Сегодня день семьи мы отмечаем,
И двери здесь открыты для гостей.
Ну а для нас нет лучшего подарка,
Чем видеть лица всех своих друзей.
Воспитатель:
Семья – это свято,
Семья – это счастье!
Если мир и дружба в семье, -
Вам смогут позавидовать все!
Главней всего – погода в доме,
Где ждут вас с радостью всегда.
Мы всё семья, а все, что кроме,
Легко исправить с помощью зонта.
Мы все такие разные, конечно,
Но есть у нас и общая черта:
Мы создаёт уют и радость детям,
И этому вся жизнь посвящена.
- Детский сад - это второй дом для ваших детей, вторая дружная семья. И я хочу, чтобы и
для вас родители тоже было так.
- В чем же секрет семейного счастья?
Этот секрет в сундучке под кодовым названием
«Радость общения». Вот мы сегодня и попробуем получить радость от взаимного
общения «Я и взрослый».
Воспитатель:
Все в сборе: взрослые и дети.
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте» сказать.
(Все и взрослые и дети берутся за руки и говорят «здравствуйте»).
Воспитатель:
Кто вас, дети, крепко любит,
Кто утешит, приголубит,
Кто заботится, ласкает,
Нежно на руках качает,
Песни добрые поёт,
Утром в детский сад ведет?
Дети (хором) : Мама.
Ребенок:
Мама, мама, мамочка
Я тебя люблю,
Я тебе осеннюю песенку спою.
Голубые камешки
С моря принесу,
Золотые листики
Соберу в лесу.
Дети исполняют песню:
Ребенок:
Очень любят бабушки
Нас, своих внучат!
Покупают нам игрушки
И приводят в детский сад!
Вот хорошие какие
Наши бабушки родные!
Ребенок:
Как это здорово, ребята,
Мне с папой рядышком шагать
И папу за руку держать.
Мой папа сильный, умный, добрый.
Вот наступит воскресенье,
И с папой мы пойдем гулять.
Как это здорово, ребята,
Мне с папой рядышком шагать
И папу за руку держать.
Воспитатель: Как вы уже догадались, речь идет о сильной половине, защитниках и кормильцах – о папах и дедушках. Папы и дедушки – мастера на все руки. Своё мастерство они передают детям и внукам.
Ребенок:
Папа нужен дочке с сыном.
Папа нужен для семьи.
Папы все необходимы,
Пусть же здравствуют они.
Воспитатель:
Взрослые и дети шагают по планете
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп.
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик!
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя!
Раз - присели, два – привстали,
Руки кверху мы подняли!
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Дети и родители выполняют движения.
Воспитатель:
Родители – такой народ…
На занятость спешат сослаться.
А нам твердят из года в год,
Что спортом надо заниматься!
А сами ставят ли рекорды,
Чтобы от нас не отставать?
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять.
Проводятся спортивные конкурсы – эстафеты.
1. эстафета «Кенгуру».
Зажав мяч между колен, прыжками преодолевают расстояние до ориентира, берут
мяч в руки и бегом бегут назад, передают мяч другому игроку.
2. эстафета для пап и мам.
Берутся за руки, образуя сидение, на которое садится ребенок. Добегают до условного
ориентира, отпускают ребенка на пол и взявшись все вместе за руки бегут назад.
3. эстафета для мам.
По сигналу ведущего, мама одевает фартук, берет поднос и бежит к столу, где
лежат (фрукты) груши, режет на кусочки и кладет на тарелку, возвращается с
тарелкой назад.
4. эстафета «приятного аппетита».
В этой эстафете папа и ребенок кормят друг друга с завязанными глазами
приготовленной мамой грушей.
Ребенок:
С каждым новым днем
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастаем, подрастаем,
Малышами не останемся.
Воспитатель:
Спортом мы позанимались, но существует еще один замечательный способ общения с ребенком. Это чтение художественных произведений. Сказка, рассказанная перед сном, создает теплую, добрую атмосферы. Ребенок слышит ваш голос, чувствует ваше тепло. В такие моменты между ребенком и родителем устанавливаются очень теплые и доверительные отношения и полный душевный контакт.
Ребенок:
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести
А у папы ни одной.
Папу жаль, ну что за книга,
Если в ней картинок нет.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как наши родители знают сказки.
Ребенок загадывает, а родители отгадывают.
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Что за чудо - девочка в том цветке жила.
(Г. – Х. Андерсен «Дюймовочка»)
2. Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»)
3. Путь дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(русская народная сказка «Маша и медведь»)
4. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
И слону и обезьянке.
(Корней Иванович Чуковский «Доктор айболит»)
5. Колотил – колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(русская народная сказка «Лиса и журавль»)
Воспитатель:
Чтобы нас развеселить,
И улыбки подарить,
Будем все мы рисовать
Пожелания писать.
Все вместе взрослые и дети рисуют свои ладошки (обводят их фломастерами).
Родители пишут пожелания для детей и читают пожелания для родителей уже подготовленных детьми.
Воспитатель:
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей.
Перестаньте ссориться и злиться,
Постарайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять:
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте!
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей,
Так, как невозможно описать, -
Вам тогда детей не потерять!
Дети хором:
Хоть и не слушаемся вас иногда,
Дорогие, родители, мы вас любим всегда!
И хотим всегда, без сомненья,
Видеть вас в хорошем настроении!
Воспитатель:
Как прекрасно, что сегодня
Были мы все вместе.
И на прощанье хочу пожелать:
Веселиться от души так,
Как ваши малыши.
Чаще детство вспоминайте,
С ребятишками играйте.
И тогда вы, без сомненья,
Обойдетесь без леченья.
Долой все хлопоты, заботы,
Сейчас все скажем «Ч-и-и-з»
И на память всем тогда
Останется «Фотосюрприз».
Все фотографируются.
Воспитатель:
Вот и промчался, словно миг,
Наш праздник расчудесный.
Попросим мы своих родных…
Дети хором: Почаще будем вместе!