Папки-передвижки

Что такое семья?

Ольга Суханова
Что такое семья?
▼ Скачать + Заказать документы

Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром» : детский сад,

семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Звучит музыка «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались». Дети и родители рассаживаются в зале.

Воспитатель:

Поскорей ответьте:

Кто такие дети?

Дети – это счастье!

Дети – это страсти!

Кто же их родители?

Публикация «Что такое семья?» размещена в разделах

Это их хранители, жизни им дарители,

Это счастья зрители.

Дети и родители –

Сказочные жители

Сказочной земли.

Где она? В дали –

Рядом, мы идем по ней,

Бесконечно рады ей.

Дети и родители,

Вы её творители!

- Сегодня первый учебный день сентября, начало нового учебного года. И хотя нас

называют дошколятами, для нас начался тоже новый учебный год. Еще один год новых

знаний, умений, успехов и достижений. А вы, родители, являетесь самыми первыми

учителями детей.

Ребенок:

Сегодня день семьи мы отмечаем,

И двери здесь открыты для гостей.

Ну а для нас нет лучшего подарка,

Чем видеть лица всех своих друзей.

Воспитатель:

Семья – это свято,

Семья – это счастье!

Если мир и дружба в семье, -

Вам смогут позавидовать все!

Главней всего – погода в доме,

Где ждут вас с радостью всегда.

Мы всё семья, а все, что кроме,

Легко исправить с помощью зонта.

Мы все такие разные, конечно,

Но есть у нас и общая черта:

Мы создаёт уют и радость детям,

И этому вся жизнь посвящена.

- Детский сад - это второй дом для ваших детей, вторая дружная семья. И я хочу, чтобы и

для вас родители тоже было так.

- В чем же секрет семейного счастья?

Этот секрет в сундучке под кодовым названием

«Радость общения». Вот мы сегодня и попробуем получить радость от взаимного

общения «Я и взрослый».

Воспитатель:

Все в сборе: взрослые и дети.

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Нам «здравствуйте» сказать.

(Все и взрослые и дети берутся за руки и говорят «здравствуйте»).

Воспитатель:

Кто вас, дети, крепко любит,

Кто утешит, приголубит,

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает,

Песни добрые поёт,

Утром в детский сад ведет?

Дети (хором) : Мама.

Ребенок:

Мама, мама, мамочка

Я тебя люблю,

Я тебе осеннюю песенку спою.

Голубые камешки

С моря принесу,

Золотые листики

Соберу в лесу.

Дети исполняют песню:

Ребенок:

Очень любят бабушки

Нас, своих внучат!

Покупают нам игрушки

И приводят в детский сад!

Вот хорошие какие

Наши бабушки родные!

Ребенок:

Как это здорово, ребята,

Мне с папой рядышком шагать

И папу за руку держать.

Мой папа сильный, умный, добрый.

Вот наступит воскресенье,

И с папой мы пойдем гулять.

Как это здорово, ребята,

Мне с папой рядышком шагать

И папу за руку держать.

Воспитатель: Как вы уже догадались, речь идет о сильной половине, защитниках и кормильцах – о папах и дедушках. Папы и дедушки – мастера на все руки. Своё мастерство они передают детям и внукам.

Ребенок:

Папа нужен дочке с сыном.

Папа нужен для семьи.

Папы все необходимы,

Пусть же здравствуют они.

Воспитатель:

Взрослые и дети шагают по планете

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп.

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя!

Раз - присели, два – привстали,

Руки кверху мы подняли!

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Дети и родители выполняют движения.

Воспитатель:

Родители – такой народ…

На занятость спешат сослаться.

А нам твердят из года в год,

Что спортом надо заниматься!

А сами ставят ли рекорды,

Чтобы от нас не отставать?

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять.

Проводятся спортивные конкурсы – эстафеты.

1. эстафета «Кенгуру».

Зажав мяч между колен, прыжками преодолевают расстояние до ориентира, берут

мяч в руки и бегом бегут назад, передают мяч другому игроку.

2. эстафета для пап и мам.

Берутся за руки, образуя сидение, на которое садится ребенок. Добегают до условного

ориентира, отпускают ребенка на пол и взявшись все вместе за руки бегут назад.

3. эстафета для мам.

По сигналу ведущего, мама одевает фартук, берет поднос и бежит к столу, где

лежат (фрукты) груши, режет на кусочки и кладет на тарелку, возвращается с

тарелкой назад.

4. эстафета «приятного аппетита».

В этой эстафете папа и ребенок кормят друг друга с завязанными глазами

приготовленной мамой грушей.

Ребенок:

С каждым новым днем

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Подрастаем, подрастаем,

Малышами не останемся.

Воспитатель:

Спортом мы позанимались, но существует еще один замечательный способ общения с ребенком. Это чтение художественных произведений. Сказка, рассказанная перед сном, создает теплую, добрую атмосферы. Ребенок слышит ваш голос, чувствует ваше тепло. В такие моменты между ребенком и родителем устанавливаются очень теплые и доверительные отношения и полный душевный контакт.

Ребенок:

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести

А у папы ни одной.

Папу жаль, ну что за книга,

Если в ней картинок нет.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как наши родители знают сказки.

Ребенок загадывает, а родители отгадывают.

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Что за чудо - девочка в том цветке жила.

(Г. – Х. Андерсен «Дюймовочка»)

2. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»)

3. Путь дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(русская народная сказка «Маша и медведь»)

4. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

И слону и обезьянке.

(Корней Иванович Чуковский «Доктор айболит»)

5. Колотил – колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(русская народная сказка «Лиса и журавль»)

Воспитатель:

Чтобы нас развеселить,

И улыбки подарить,

Будем все мы рисовать

Пожелания писать.

Все вместе взрослые и дети рисуют свои ладошки (обводят их фломастерами).

Родители пишут пожелания для детей и читают пожелания для родителей уже подготовленных детьми.

Воспитатель:

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей.

Перестаньте ссориться и злиться,

Постарайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять:

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте!

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей,

Так, как невозможно описать, -

Вам тогда детей не потерять!

Дети хором:

Хоть и не слушаемся вас иногда,

Дорогие, родители, мы вас любим всегда!

И хотим всегда, без сомненья,

Видеть вас в хорошем настроении!

Воспитатель:

Как прекрасно, что сегодня

Были мы все вместе.

И на прощанье хочу пожелать:

Веселиться от души так,

Как ваши малыши.

Чаще детство вспоминайте,

С ребятишками играйте.

И тогда вы, без сомненья,

Обойдетесь без леченья.

Долой все хлопоты, заботы,

Сейчас все скажем «Ч-и-и-з»

И на память всем тогда

Останется «Фотосюрприз».

Все фотографируются.

Воспитатель:

Вот и промчался, словно миг,

Наш праздник расчудесный.

Попросим мы своих родных…

Дети хором: Почаще будем вместе!

Публикации по теме:

Фоторепортаж с игровой программы для детей и их родителейФоторепортаж с игровой программы для детей и их родителей Семья для ребёнка-это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в обучении детей безопасному поведению на дорогах «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое семья?
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 13:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое семья?» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД