Оксана Власенко
Что такое ручной труд в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое ручной труд в детском саду? Нужен ли он?
Ручной труд
- это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха).
- это обязательный компонент развития базовых и творческих способностей ребенка,
важнейшее средство умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.
Условия успешной организации ручного труда
- Насыщенная ИЗО материалами и разнообразными материалами для художественного творчества предметно – развивающая среда;
Темочки:
- свободный доступ к материалам и возможность
экспериментирования с ними;
- использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, организации выставок, участие в конкурсах, создание музея детских поделок;
- непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми
СОДЕРЖАНИЕ РУЧНОГО ТРУДА ДОШКОЛЬНИКОВ
- Работа с тканью, нитками
- Работа с природным материалом
- Работа с бумагой, картоном
- Работа с бросовым и искусственным материалом
- Работа с тестом, глиной
В своей работе использую такие виды труда, как: моделирование, конструирование из бумаги (оригами, изготовление поделок из природного материала, теста, пластилина, декоративной глины, бросового материала.
Детям очень нравится заниматься такими видами труда, так как они дают возможность ребенку поэкспериментировать, творчески продумать своё задуманное изделие.
И как сказал В. А. Сухомлинский: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский подчеркивал:
«Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд».
Ручной труд развивает у детей :
- Развивает речь
- Повышает сенсорную чувствительность
- Развивает воображение, пространственное и логическое мышление
- Ручную умелость, мелкую моторику, глазомер
- Согласовывает в работе глаза и руки (сенсомоторика)
- Формирует умение планировать работу
- Развивает волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца)
- Способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса.