Светлана Самойлик
«Что такое квест-игра». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое Квест - игра (Консультация для родителей)
Игра – это неотъемлемая часть человеческой жизни. Знаменитый ученый Йохан Хёйзинг даже написал книгу в 1938 году «Homo ludens» («Человек играющий», в которой он размышляет о роли игры в жизни отдельного человека и в жизни всей человеческой цивилизации. Существует огромное разнообразие игр - спортивные, интеллектуальные, компьютерные и другие.
Публикация «„Что такое квест-игра“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для родителей
- Темочки
Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений.
Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? В чем ее суть и чем она полезна?
Квесты не так давно перекочевали из виртуальной реальности – многочисленных компьютерных игр, настольных игр, фильмов и литературы – в реальность вполне настоящую и сразу завоевали бешеную популярность по всему миру как отличный способ развлечься, привести в тонус нейроны головного мозга и даже пощекотать нервы. Привычные развлечения уже не дают той степени впечатлений и накала страстей и тем более не удовлетворяют заложенную в нас от природы жажду приключений, поэтому многие выбирают квесты в реальности для семейного отдыха, отдыха с друзьями или тимбилдинга[1].
Я заинтересовалась этой темой и решила изучить разнообразный и увлекательный мир квеста, предположив, что квест способствует развитию мышления и приятного времяпровождения.
Исходя из темы моего исследования, я выделила объект изучения: современные методы учебной деятельности.
Предмет изучения: квест, как современное и популярное занятие XXI века.
Проблема исследования: вовлеченность учащихся в учебный процесс зависит от их интереса, технологии прошлого века снижают интерес, нужны новые методы - а в образовательных организациях использование квестов, как метода обучения не распространено.
Гипотеза: квест может быть не только увлекательной игрой, но и помочь в учебе и концентрации внимания обучающихся в школе.
Цель: оценить квест, как один из методов учебной деятельности.
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Изучить имеющийся материал о квестах, обозначить его значение и направленность.
Проанализировать влияние квеста, положительных и отрицательных сторон.
Составить и провести игру-квест.
Провести социологический опрос и выявить осведомленность обучающихся о значимости квеста.
Сделать вывод по найденному материалу и проведенному мероприятию, выделить значимость.
Методы, которые я планирую использовать в своей работе:
Поиск и сбор материала.
Анализ и изучение найденного материала.
Выявление микровыводов по каждому отдельному блоку и общего вывода по всей работе.
Составление сценария и подготовка проведения квест-игры.
Проведение квест-игры.
Проведение социологического опроса.
Структура работы соответствует вышеупомянутым задачам и состоит из четырех частей:
введение содержит описание проблемы, гипотезу, цель, задачи и методы работы над данной темой;
основная часть состоит из четырех глав:
1 глава посвящена теоретическим обоснованиям квеста, в ней я рассматриваю историю возникновения квеста;
2 глава рассматривает суть квеста, типы, принципы структуру квестов, его виды, положительные и отрицательные стороны;
3 глава снова представляет собой теоретическую часть создания квестов;
4 глава – это создание собственного сценария квеста, описание подготовки проведения и непосредственное проведение квеста, а также социологический опрос до и после проведения квеста.
в заключении представлены общие выводы к работе, анализ результатов социологического опроса и авторские рекомендации о возможностях дальнейшего исследования квеста.