Светлана Николаевна Фадеева
Работа по профилактике простудных заболеваний в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей и педагогов – всегда здоровые дети, особенно в канун предстоящих праздников. Например, как сейчас, 23 февраля, 8 Марта. Мы знаем, что дети дошкольного возраста чаще подвержены простудным заболеваниям, чем мы, взрослые.
Чтобы обезопасить детей от постоянных ОРВИ и ОРЗ, в нашем дошкольном учреждении проводится профилактика простуды у детей. Прежде всего, это закаливающие процедуры, соблюдение личной гигиены, проветривание помещений, следование строгому режиму сна и бодрствования детей, частая ежедневная влажная уборка, кварц, фиточай, полоскание рта, массаж и другие. Кроме того, ежедневные прогулки на свежем воздухе, физкультурные занятия, туристические походы, Дни Здоровья.
Публикация «Работа по профилактике простудных заболеваний в ДОУ» размещена в разделах
Наряду с этими профилактическими мероприятиями мы с детьми не забываем и о народных средствах, таких, как лук и чеснок. Ни для кого не секрет, что чеснок и лук для всех детей и взрослых – фаворит в борьбе с простудными заболеваниями. Профилактику простудных заболеваний невозможно представить без этих пряностей. Ведь содержащиеся в чесноке и луке фитонциды эффективно убивают бактерии и повышают сопротивляемость организма к простуде.
О том, что лук и чеснок обладают уникальными лечебными свойствами, знает, наверное, каждый, в том числе и ребёнок из сказок, рассказов. Особенно подробно мы рассказываем о чудодейственных овощах, обладающих антивирусными, противомикробными, обезболивающими, ранозаживляющими свойствами в период тематических недель, например, знакомя детей с темой «Овощи».
Многие мамы доверяют мнению доктора Комаровского, известного педиатра и автора многочисленных книг о детском здоровье и воспитании. Для поддержания иммунитета и профилактики простудных заболеваний он предлагает раскладывать дольки чеснока по комнате.
В качестве профилактики блюдца с чесноком и луком мы расставляем в местах, где находятся наши воспитанники, включая спальную и приёмную. Дети вдыхают фитонциды – целительные ароматические вещества, которые уничтожают болезнетворные бактерии.
Ещё один популярный способ использования чеснока, многим известный, изготовление чесночных бус. Их называют также амулетами, талисманчиками. Самые удобные бусы выйдут из пластикового яйца, капсулы от Киндер – сюрприза. Шилом, лучше раскалённым, чтобы края отверстий не растрескались, в нём проделывают отверстия диаметром с обычный стержень. Сверху крепят шнурок, так, чтобы яйцо висело у ребёнка на уровне груди.
Для одного использования бус понадобится 2 чесночных зубчика. Однако правильные чесночные бусы делают, (и это важно, не из цельного зубчика, (он практически не даёт запаха, его следует разрезать на несколько частей. К сведению! Многие считают, что чесночные бусы действенны до тех пор, пока источают характерный запах. Это не так.
Для того, чтобы фитонциды эффективно «работали» и создавали вокруг ребёнка необходимый противопростудный барьер, их необходимо менять каждые 2-3 часа или регулярно обновлять срезы, чтобы чесночные кусочки не заветривались.
Несомненно, вся наша оздоровительная, профилактическая работа проводится в тесном сотрудничестве с родителями. В начале учебного года на первой встрече, посвящённой Здоровому Образу Жизни, мы познакомили родителей с проектом «Огород на подоконнике». Убедились после опроса родителей, что у наших детей нет аллергии на лук и чеснок.
Подготовили для родителей консультацию о пользе лука и чеснока. Познакомили их с информационным материалом «Здоровое питание дошкольников».
Оформили стенгазету «Знаете ли вы?» со сменяемыми текстами. Вывесили тематический материал на информационном стенде для родителей «Быть здоровым – здорово!». На странице группы в сети в Контакте выложили презентацию «Чеснок и лук от всех недуг».
Приобрели с родителями контейнеры для посадки лука, чеснока, землю.
И мамы, и папы охотно приносили луковицы в группу.
А также многие попробовали вырастить зелёный лук и чеснок у себя дома на подоконнике, рассказывали, как ухаживали за ними в домашних условиях.
А мама одного из воспитанников, повар по профессии, очень интересно провела познавательное занятие «Детское кафе».
Расширять представление детей о применении лука и чеснока в пищу, продолжать учить подмечать пользу и красоту зелёного лука зимой нам помогала медицинский работник Кошелева Е. Н., которая проводила с детьми интересные беседы о витаминах и полезных продуктах.
Для пополнения знаний о пользе лука и чеснока нам, педагогам, пришлось обратиться к справочникам и энциклопедиям, методическим пособиям. Мы узнали много нового, интересного материала. Например, что существует около четырёхсот видов лука, что в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, что даже в бедной семье суп не варили без луковицы, а чеснок – не только приправа, но и защитник от многих болезней.
Мы подобрали художественную литературу по теме: стихи, загадки, сказки, пословицы и поговорки.
Например:
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень – вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука!
В своей работе мы стараемся использовать различные технологии, в том числе и информационно-коммуникативную технологию. Помогает нам активизировать детей, вызвать интерес к новым знаниям Детский Интерактивный Развивающий Журнал, в котором представлены развивающие игры по темам, видеоматериалы. Дети с удовольствием смотрели и обсуждали затем увиденный мультфильм «Чипполино».
Продолжали расширять знания детей через различные виды деятельности. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Закрепляли полученные знания в Непосредственно Образовательной Деятельности. Проводились беседы, дидактические игры «Где растёт?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь» в игре «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Были использованы таблицы по мнемотехнике на тему «Овощи».
Любимые игры детей – игровые пазлы «Составь целое из частей». В группе накоплен большой материал по всем лексическим темам.
Отражается тема здорового, полезного питания и в театральной деятельности, в проведении развлечений. Дети с удовольствием инсценировали сказку «Репка».
Любят играть в сюжетно- ролевые игры : «Дом», «Магазин –«Овощи. Фрукты» подвижные игры («Огуречик»).
А также музыкально-дидактические, хороводные игры, например: «Есть у нас огород…в нём зелёный лук растёт…» и другие.
Дети охотно рисовали лучок в подарок для Чипполино и принимали участие в оформлении выставки рисунков и поделок на тему: «Чеснок и лук – мой лучший друг!».
Но самый большой интерес у детей, конечно, по-прежнему, вызывает наш огород на подоконнике. Дети наблюдают за ростом лука и чеснока. Ухаживают за ними, поливают. Сравнивают их по внешнему виду, по скорости роста.
Проводят опыты и эксперименты. Охотно помогают чистить чеснок, делить его на дольки, разрезать безопасными стеками и раскладывать на блюдца.
И обязательно на обед, употребляют его в пищу. Обязательно в сыром виде. Это стало уже нашей славной традицией – есть днём супчик с лучком и чесночком.
Говорят, я горький. Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Вот зелёная стрела к свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп, ведь приправа эта – лук.
Сегодня мы рассказали вам лишь о маленькой крупице того, что делается у нас для здоровьесбережения наших детей. Но мы уверены, что благодаря и этому способу профилактики простудных заболеваний, наряду с другими оздоровительными мероприятиями, наши воспитанники хорошо посещают детский сад и почти не болеют. Нас радует и тот факт, что в группе – один из самых низких показателей по заболеваемости детей в дошкольном учреждении.
Спасает нас от всех недуг чеснок и лук – наш лучший друг!
Пусть и у вас всех будет много верных, надёжных друзей!
И крепкого вам здоровья!