Виктория Старикова
Консультация «Чем опасен интернет для ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893817-1585055398.jpg[/IMG] Не бойтесь пускать детей одних на улицу, бойтесь пускать в интернет! Жизнь без Всемирной паутины сейчас сложно представить. Конечно, информационные технологии дают нам большие возможности, но вместе с этим могут прийти и большие проблемы. С каждым днем информации в интернете все больше, становится все труднее отсеивать ненужное. Перед кибермошенниками особенно уязвимы дети, вот почему так важно изучать основы кибербезопасности уже со школьных лет. Чем опасен интернет для ребенка?
Темочки:
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Опасные знакомства. Чем хорош интернет? Здесь легко можно скрыть свою личность. Часто при знакомстве в сетях люди не знают, кто перед ними. С виду симпатичная девушка, на самом деле — человек, состоящий в радикальной группировке и подстрекающий на это детей. И поверьте, такие люди знают подход к детям! Интернет-знакомство может перерасти в реальную встречу, что еще опаснее : в безопасности нельзя быть уверенным на сто процентов.
2. Азартные игры. Еще не сформированная детская психика гораздо больше подвержена игровой зависимости. В XXI веке дети практически живут в информационной среде и с удовольствием пробуют все, что предлагает Сеть. Ставки на спорт, онлайн-казино, лотереи — реклама азартных игр сейчас присутствует практически во всех видеороликах, а баннерами пестрит на каждая страница. В погоне за «легкими деньгами» ребенок регистрируется, играет, и в конечном счете проигрывает (а как иначе). 3. Недетский контент. Одна из самых важных проблем. Информация нежелательного содержания находится в открытом доступе: как самостоятельно изготовить взрывчатку, создать синтетический наркотик, сайты с порнографическим или экстремистским содержанием. Такой контент можно пытаться контролировать, но, будем честны — попытки окажутся безуспешными. Важно объяснить детям, для чего создаются такие сайты и чем это грозит.
4. Вирусы, вредоносное ПО. Посещение подозрительных сайтов или скачивание неизвестных файлов может повлечь за собой установку опасного вируса или вредоносного ПО. Они устанавливаются без согласия пользователя и могут украсть личные данные, удалить их или повлиять на работу аппаратных средств компьютера. К сожалению, рынок вредоносных программ постоянно растет.
Опасность поджидает во время использования интернета не только с ПК, но и со смартфона. Некоторые гаджеты достаточно восприимчивы к вирусам. В девайс вирус может попасть не только при скачивании какой-либо программы. Если вам пришло sms с неизвестного номера с просьбой перейти по ссылке, делать этого не нужно — ссылка может быть вирусной. Основы кибербезопасности : чему учить детей
Не разглашать тайны. Нельзя раздавать свои персональные данные всем подряд (Ф. И. О, адрес, номера документов). Делать это можно только на официальных государственных сайтах с защищенным соединением (слева от адреса сайта будет значок навесного замка).
2. Замечать поддельные сайты. Фишинг — способ выманивания у человека данных (логина, пароля). Фарминг — процедура скрытного перенаправления жертвы на ложный IP-адрес. Перед тем как перейти по ссылке сайта, изучите ее: часто адрес поддельного сайта похож на настоящий (например, vk-vk.com, вместо vk.com). Если ввести данные на таком сайте, они становятся известны злоумышленнику.
3. Распознавать злоумышленников. Беспокоиться о безопасности можно в следующих случаях: • в реальной жизни ребенок не знаком с этим человеком;
• собеседник в разы старше ребенка;
• очень мало друзей в соцсети, зарегистрирован недавно;
• собеседник настоятельно требует фото, какие-либо данные и др.
4. Придумывать разные пароли. Использовать один пароль для всех сайтов — не самое разумное решение. Они должны быть уникальны к каждому сайту. Не используйте в качестве пароля дату рождения, имя любимой кошки, свою фамилию. Добавьте цифр и спецсимволов. Все пароли желательно записывать в блокнот (а лучше держать в голове). Воспользуйтесь менеджером паролей — это программное обеспечение, которое помогает пользователю работать с паролями и PIN-кодами от нескольких аккаунтов.
5. Грань между реальностью и виртуальностью. Ее практически нет. Не делайте в виртуальном мире того, что вы бы не стали делать в реальном. Запреты и жесткий контроль не помогут оградить детей от всех опасностей в интернете. Необходимо вместе с ребенком изучать основы киберграмотности, чтобы он сам понимал, какие риски могут иметь посещение подозрительных сайтов или общение с незнакомцами. Рекомендации педагогам по кибербезопасности
Подготовьтесь. Внимательно ознакомьтесь с техникой безопасности в интернете, изучите типы угроз и правила их предотвращения. Выясните, какое ПО установлено на компьютерах учеников.
2. Проинформируйте. Перед тем как позволить детям работать за компьютером, расскажите им о виртуальном мире и его угрозах.
3. Проверяйте. Если задание связано с поиской какой-либо информации в интернете, следите за тем, чтобы дети не переходили по подозрительным ссылкам. Можете составить список ресурсов (сайтов) и предложить классу изучить их вместе. Установите антивирусы.
4. Убедитесь, что на всех компьютерах стоят антивирусные программы и средства фильтрации нежелательного контента, спама.
ФГОС: требования в части обеспечения информационной безопасности детей
Сейчас требования ФГОС для уровней начального, общего и полного среднего образования не содержат предметной области «Основы кибербезопасности», но в рамках метапредметных результатов и предметных умений дисциплины «Информатика» вопросы информационной безопасности обозначены :
• требование формирования навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;
• умения использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
• понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в интернете и т. п.
Тема кибербезопасности детей очень актуальна в наше время, когда довольно трудно сориентироваться в информационном потоке. Она требует постоянной совместной работы педагогов и родителей, поэтому так важно повышать грамотность в этой сфере.