Ольга Баскакова
Конспект комплексного занятия по закреплению понятия о частях суток в старшей группе «Весёлый денёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе
«Весёлый денёк»
Цель: закреплять части суток.
Программное содержание:
- закреплять знания детей частей суток, их последовательность, обратный счёт;
- продолжать формирование умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание.
Материал:
Публикация «Конспект комплексного занятия по закреплению понятия о частях суток в старшей группе „Весёлый денёк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
игрушка Заяц, блоки Дьенеша, 2 обруча, картинки «Части суток», звёзды из самоклеющейся бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель – Ребята, вчера вечером почтальон принёс к нам в детский сад письмо. Давайте его прочитаем.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, мне нужна ваша помощь. Буду ждать вас утром у себя дома.
ЗАЙЧОНОК»
Воспитатель – Ребята, вы хотите отправиться в гости к зайчонку и помочь ему?
(Ответы детей)
Воспитатель – Когда зайчонок ждёт нас в гости? (Утром)
Воспитатель – Правильно. Какое время суток сейчас? (Утро)
Воспитатель – На чём можно поехать к зайчонку? (Ответы детей)
Воспитатель – Сегодня мы полетим на ракете. Занимайте места. Командиром я назначаю Кристину. Ракета летит по заданному курсу, поэтому командир выполняет мои инструкции.
Начинаем обратный отсчёт времени (10,9,8,7,7,6,5,4,4,3,2,1) Старт.
Ракета летит прямо. Ракета летит вокруг луны, ракета поворачивает направо (Дети выполняют соответствующие движения).
Воспитатель – Вижу домик зайца. Посадка.
(Заяц спит на диване).
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, почему зайчонок нас не встречает? (Ответы детей).
Воспитатель – Он спит. Давайте мы его сейчас разбудим, споём ему весёлую песенку.
Игра «Здравствуйте»
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики - грозильчики, здравствуйте!
И ладошки – крошки наши, здравствуйте!
Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте!
И притопы, и пружинки, здравствуйте!
Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте!
Все друг другу подмигните, здравствуйте!
И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!
Зайчонок – Здравствуйте ребята, я вас ждал только утром.
Воспитатель – Сейчас уже утро. Мы приехали тебе помочь. Что случилось?
Зайчонок – У меня беда. Я всё время путаю части суток. Я играю, когда надо спать и сплю, когда надо играть. Помогите мне запомнить части суток.
Воспитатель – Ребята, поможем зайчонку? (Ответы детей)
Воспитатель – Сколько всего частей суток? (4)
Назовите их. (Ответы детей)
Какое сейчас время суток? (Утро)
(Выставляет соответствующую картинку)
Воспитатель – Маша знает про утро стихотворение. Послушайте.
Зайчонок – Какое замечательное стихотворение. Спасибо.
Воспитатель – Зайчонок, послушай, что делают дети по утрам.
Мы будем передавать мяч друг другу и говорить: Утром я….
Зайчонок – Молодцы. Вы много успеваете делать по утрам.
Воспитатель – Ребята, какое время суток наступает после утра? (День)
Воспитатель – Днём мы занимаемся и играем в разные игры.
Зайчонок – Я хочу поиграть с вами.
Воспитатель – Хорошо. Садитесь все на ковёр.
Сегодня мы будем играть в игру «Почта». Нам надо отправить посылки нашим друзьям Винни пуху и Пятачку.
Наши друзья очень любят конфеты. Винни пух любит большие и круглые, а Пятачок все жёлтые. Разложите конфеты в коробки.
(Обручи, блоки Дьенеша)
Воспитатель – Молодцы, быстро справились. Ребята, сейчас мы поиграем в любимую игру Винни пуха.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Зайчонок – Мне очень понравилось. Ребята, какое время суток наступает тогда, когда заканчивается день? (Вечер)
(Выставляем соответствующую картинку)
Зайчонок – Ребята, как вы думаете, что я больше всего люблю делать по вечерам? (Ответы детей)
Зайчонок – Я люблю ходить в гости.
Воспитатель – Зайчик, а ты знаешь, как надо собираться в гости?
Физкультминутка «Белый зайчик»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайчик – В гостях мы играем в разные игры. Хотите я вас научу? (Да)
Игра «Спина к спине»
Воспитатель – Спасибо тебе зайчонок.
Зайчонок – Когда заканчивается вечер, я ложусь в свою постельку, и мама поёт мне колыбельную. Как вы думаете, почему так называют такие песни?
(Ответы детей)
Воспитатель – Мы с ребятами знаем колыбельную песню и споём её для тебя.
(Дети поют колыбельную)
Воспитатель – После таких песен все засыпают, и наступает ночь.
Зайчонок - Я не сплю. Я боюсь темноты, мне страшно.
Воспитатель – Ребята. Давайте сделаем для Зайчонка картину звёздного неба. Он повесит её у себя в комнате. Она будет освещать его комнату, и Зайчонок перестанет бояться.
(Дети выполняют аппликацию звёздного неба из самоклеющейся плёнки)
Зайчонок – Большое спасибо. Я теперь запомнил все части суток и перестал бояться темноты.
физминутки