Елена Амосова
«Чарующие голоса!» Сценарий конкурса чтецов, посвященного празднику «День 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Чарующие голоса!
Сценарий конкурса чтецов,
посвященный празднику
«День 8 марта»
Конкурсанты :
дети подготовительных к школе групп № 4; № 5
(От 6 – 7 лет)
Составители:
музыкальный руководитель
Амосова Елена Валентиновна,
учитель – логопед
Чащина Анна Александровна
воспитатель
Печищева Елена Иннокентьевна,
воспитатель
Публикация «„Чарующие голоса!“ Сценарий конкурса чтецов, посвященного празднику „День 8 марта“» размещена в разделах
- День Матери. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мочалова Нелли Эрнстовна
Свердловская область
Нижняя Тура
Март 2015г
Цель. Продолжать формировать способности детей к выразительному чтению стихотворений наизусть.
Задачи.
1. Развивать вкус к поэзии, умение понимать поэтические образы стихотворения.
2. Развивать исполнительское мастерство дошкольников.
3. Воспитывать любовь к поэтическому жанру художественной литературы.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на процесс участия в конкурсе, развивать способность читать стихи на публику, преодолевать волнение.
Методические приёмы.
1. Праздничное приветствие Ведущего, поднятие эмоционального настроения участников для выступления на конкурсе чтецов.
2. Показ презентации на экране (слайды о весне; по содержанию стихов, читаемых детьми).
3. Выразительное чтение стихов детьми: эмоциональность, настроение, мимика, жесты, передача образов.
4. Выразительное исполнение песен о весне с колокольчиками, о маме и бабушке.
5. Подведение жюри итогов конкурса чтецов «Чарующие голоса». Вручение детям грамот за первое, второе, третье места и грамот в различных номинациях. Вручение всем детям – конкурсантам сладких призов.
Предварительная работа.
1. Подбор стихов для детей – дошкольников к конкурсу «Чарующие голоса», на тему «День 8 марта».
2. Разучивание с детьми стихов, закрепление выразительности, внятного произношения, интонаций по тексту, передача образов с соответствующими движениями.
3. Разучивание песен о маме, бабушке, весне: закрепление чистого интонирования, внятной дикции.
4. Создание детьми - конкурсантами, совместно с родителями, рисунков по содержанию стихотворений.
5. Оформление выставки детских рисунков, по содержанию стихов, «Чарующие голоса» детей – конкурсантов.
6. Создание мультимедиа «Чарующие голоса», по содержанию стихов детей – конкурсантов.
7. Приглашение в конкурсное жюри педагогов и родителей, от каждой группы по 3 человека. Заполнить таблицы с ФИО и критериями оценивания выступлений конкурсантов – чтецов.
Оформление музыкального зала.
Зал празднично украшен, как весенняя полянка: в небе солнце, птички, на траве - тюльпаны, в вазах весенние веточки яблони.
Ход конкурса «Чарующие голоса».
Под музыку в зал входят конкурсанты, зрители и члены жюри, рассаживаются на стулья. Заранее приготовлены места: жюри садится за столом, где лежат листы для заполнения оценочных баллов. Конкурсанты садятся, по бокам музыкального зала.
Вальс. Музыка Ф. Шопена. «Ладушки». Музыка и чудеса. Диск -трек 1.
Ведущий. Мультимедиа. Слайд 1. Добрый день, дорогие ребята и
уважаемые взрослые! Очень приятно видеть улыбки на ваших
лицах! Я знаю, почему у вас хорошее настроение: во-первых,
наступила весна! Во-вторых, у нас сегодня праздник – конкурс
чтения стихов «Чарующие голоса»!
Ведущий. Слайд 2. Весна.
Весна, весна, какое чудное время года! Всё оживает, цветёт и
радуется. Да и как же не радоваться такому чудесному времени
года! На душе у всех веселье, хочется танцевать и петь! Ребята,
все вместе споём песню о весне «Солнечная капель».
Песня. Слайд 3. «Солнечная капель». Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой. «Ладушки». Диск 3 – трек 4 – с. 306. (Группа № 5.)
Дети – зрители и конкурсанты встают в полукруг, в центре зала, поют.
Ведущий. Сегодня на конкурсе дети выразительно прочтут стихи, а
уважаемое жюри оценит мастерство каждого участника конкурса
«Чарующие голоса». Представим членов жюри:…
Ведущий. Слайд 4. Так тихо и незаметно к нам пришла весна. Не верите?
Тогда послушайте стихотворение «Идёт весна по городу»
Ю. Мориц, в исполнении С. А. (Музыкальная
фонограмма «Подснежник», музыка П. И. Чайковского. (Группа №5.)
Ведущий. Слайд 5. Весна пришла в наш город, природа оживает, а на душе
становится тепло и радостно.
Ведущий. Слайд 6. Приглашаю З. В. прочесть стихотворение
«Сюрприз». Автор Синявский. (Группа № 4.)
Ведущий. Слайд 7. 8 марта – праздник наших любимых мам! Стихотворение
про маму Михаила Садовского «Мама – верный друг», прочтёт
В. А. (Гр. № 5).
Слайд 8. Стихотворение «Сестрёнка», автор Кравчук, прочтёт
А. Р. (Гр. № 4).
Ведущий. Слайд 9. Ребята, вы все очень любите своих мам. Я думаю, всегда
и во всём дети готовы мамам помочь. А убедиться в этом нам
помогут А. К. и Н. М., прочитав
стихотворение Н. Бобкова «Вот какой помощник». (Группа № 5.)
Ведущий. Слайд 10. Послушайте, как читают стихотворение
В. Л. и В. Л. «Я маму люблю» Вл. Степанова. (Группа № 4.)
Ведущий. Для наших дорогих и любимых мам звучит песня «Моя мама»
кубинская народная.
Слайд 11. Песня «Моя мама», кубинская детская песня. «Ладушки». Дополнительный материал. Диск 1. – Трек 26. – С. 60. (Группа № 5.)
Ведущий. Слайд 12. Ребята, 8-го марта мы поздравляем не только мам, но и
наших заботливых бабушек. Стихотворение «Бабушка» Н.
Ивановой прочтёт К. М. (Группа № 4.)
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы очень порадовали нас выразительным
чтением стихов. Вы, я вижу – настоящие знатоки и любители
поэзии.
Слайд 13. Ребята, вы знаете, что у мамы самые добрые руки на
свете, а ещё у мамы очень доброе сердце! Стихотворение «Доброе
сердце» М. Садовского прочтёт И. М. (Группа № 5.)
Слайд 14. Стихотворение «У кого мы учимся доброте?»
М. Садовского исполнит В. М. (Группа № 5.)
Ведущий. Слайд 15. Мы заботимся об отдыхе мамы, не нарушаем её покой.
Стихотворение «Мама спит» Е. Благининой прочтет С. Ш.
(Группа № 4.)
Ведущий. Спасибо вам, ребята, вы прочли эмоционально, выразительно,
вдохновенно о самом главном качестве в человеке – о доброте!
Сейчас жюри будет подводить итоги конкурса чтецов «Чарующие
голоса».
Слайд 16. А для вас, уважаемые гости, звучит песня про добрую
бабушку.
Песня «Лучше друга не найти». Музыка А. Асеевой. «Ладушки». Дополнительный материал. Диск 1. – 28. – с. 63.
Ведущий. Слайд 17. Наступает самый волнительный момент нашего
поэтического конкурса чтецов «Чарующие голоса». Я даю слово
нашему уважаемому жюри, которое справедливо оценивало
мастерство маленьких чтецов.
Слово жюри. (Вручают грамоты с номинациями, в соответствии с
выразительным прочтением детьми стихов, затем вручают детям
грамоты за 3-е, 2-е, 1-е места в конкурсе чтецов «Чарующие
голоса». Каждому конкурсанту дарят сладкий приз.
Фотографируются.)
Музыка. Вальс. Музыка Ф. Шопена. «Ладушки». Музыка и чудеса. Диск – трек 1.