Анна Еремеева
Центры развития в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка по созданию центров развития
в группах раннего возраста в соответствии с ФГТ.
Образовательная область
Физическая культура
Здоровье
Безопасность Дорожка, корзина для метания предметов, разноцветные ленты длиной 50-60 см., лесенка-стремянка, мячи разного диаметра, обручи, шнур, горка, дуги, гимнастические палки, модули. Тележка, игрушки – каталки. Атрибуты для подвижных игр.
Картинки с изображением человека (ребёнка) с чётко прорисованными частями тела, лица.
Модель светофора.
Социализация
Публикация «Центры развития в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Шапочки-маски различных персонажей к сказкам о животных, ширма-домик (теремок, элементы декораций к сказкам. Различные виды театров. Фланелеграф. Элементы костюмов и украшения (косынки, фартуки, жилеты, бусы, браслеты, юбки, зеркало.
Детские книжки с картинками (о семье, играх детей, правилах поведения в соответствии с возрастом). Наборы сюжетных картинок с правильным и неправильным поведением детей (мальчик отбирает игрушку у девочки, мальчик жалеет девочку и т. п.).
Игры «Отгадай, чьи вещи», «Что нужно мальчикам, что нужно девочкам». Фотографии, картинки детей и взрослых, с яркими проявлениями чувств и эмоций. Дидактические игры с эпизодами деятельности детей в ДОУ. Ростомер.
Грузовые, легковые автомобили, животные, куклы. Наборы детской, кукольной мебели. Коляски для кукол. Наборы столовой и чайной посуды. Игрушечная бытовая техника с ярко выраженными деталями (утюг, телефон, телевизор, часы и др.)
Набор крупногабаритной мебели, соразмерной росту ребёнка «Комната», «Кухня».
Наборы игрушек и предметов, отображающих доступные малышам операции труда и социального быта «Больница», «Магазин», «Дом».
Ящик с предметами-заместителями (палочки, шарики, лоскуты ткани и др.).
Игрушки-орудия, соразмерные руке ребёнка (лопатки, грабли, молоточки, савки, черпак).
Труд Игрушки-орудия, соразмерные руке ребёнка (лопатки, грабли, молоточки, савки).
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Дидактическая кукла. Наборы картинок с изображениями животных, детёнышей, одежды, транспорта, мебели, игрушек (по 3-4 картинки). Серии картин для совместного группового рассматривания.
Детская литература по программе. Дидактические игры «Кто, что ест?», «Чей малыш?».
Познание
Дидактические и развивающие игры для развития восприятия размера, формы, цвета («Лото», характера поверхности (щётки с разной щетиной, клубки ниток, карточки с наклеенными семечками, мехом, палочками, пуговицами и т. п.). Для развития слухового восприятия (погремушки, бутылочки с разными наполнениями).
Наборы предметов для освоения умений упорядочивать и группировать предметы по свойствам (матрёшки, пирамидки, кубы, полоски, стержни, окрашенные в основные цвета).
Наборы предметов разного цвета для сравнения по размеру (полоски, круги, квадраты).
Наборы мелких однообразных материалов: пуговиц, шишек, желудей, различающихся свойствами для перекладывания, обследования, кспериментирования.
Рамки-вкладыши с геометрическими формами, величинами, предметами, животными, овощами, фруктами и т. п.
Ящик с прорезями основных геометрических форм.
Для развития мелкой моторики (шнуровки, заклёпки, миски с крупами, мозаики, бусины для нанизывания).
Дидактические игрушки для нанизывания, имеющие сквозное отверстие по оси симметрии (кольца, втулки, шары, кубы, полусферы и т. п.). Используются для составления различных пирамид.
Игрушки, предназначенные для прокатывания, группировки и соотнесения по цвету, форме, величине (кубы, призмы, параллелепипеды, шары).
Игрушки, состоящие из геометрических тел-вкладышей (разноцветные кубы, конусы, цилиндры, полусферы, предназначенные для вкладывания и накладывания, составления одноцветных и разноцветных различных по форме башенок, подбора предметов по цвету, форме, величине). Занятия с ними способствуют пространственной ориентировке.
Игрушки сюжетные небольшого размера (куколки, рыбки, машинки, ёлочки, овощи, фрукты, коробочки, катушки и т. п.).
Стол-поддон для воды и песка. Набор для экспериментирования с водой (ёмкости 2-3 размеров разной формы, предметы-орудия для переливания и выливания – черпачки-сачки).
Наборы для экспериментирования с песком:
-савки, ситечки, формочки, трубочки, воронки, ёмкости разного размера и формы, мелки игрушки для закапывания;
-рыбки, удочки, лодочки, кусочки поролона, камушки, пенопласта, деревянные брусочки, ведёрки, сачки;
- небольшие сюжетные игрушки;
- фартуки и салфетки;
- камни, каштаны, жёлуди, шишки.
Парные картинки разной тематики (животные, птицы, овощи, фрукты, животные и их детёныши).
Разрезные картинки, разделённые на 2 части по прямой.
Наборы объёмных и плоских игрушек «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты».
Художественное творчество
Печати, штампики, белые листы бумаги. Цветные карандаши 6 цветов. Геометрические формы для выкладывания.
Дидактические игры «Подбери по цвету». Трафареты. Пластилин.
Конструкторы крупные (деревянные, пластмассовые).
Музыка
Детские музыкальные инструменты: колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, бубен, треугольник, ложки, барабан. Декоративный ящик для мелких музыкальных инструментов.
Музыкальные игрушки (шарманки, волчки, поющие куклы, музыкальные шкатулки и т. п.)
- колокольчики разного звучания, коробочки от киндер-сюрпризов с различными наполнителями (горох, манка, рис, музыкальные инструменты (барабан, бубен, свистки и дудочки из глины;
- нестандартный материал: шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, обёрточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной величины из разных пород дерева, самодельные скрипящие шуршащие предметы;
С этим материалом проводят игры типа «Узнай по звуку», «Найди такой же», «Где звенит?».