Богданова Ольга Павловна
Центр «С чего начинается Родина» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Центр «С чего начинается Родина». Младший дошкольный возраст (4-й год жизни)
Краеведение-Это изучение природы родного края, его хозяйства, особенностей населения, истории и культуры. Краеведение является эффективным средством воспитания и образования подрастающего поколения.
Публикация «Центр „С чего начинается Родина“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Практика показывает, что пространственные краеведческие представления у дошкольников формируются быстрее, чем временные. Поэтому необходима организация соответствующей предметно- пространственной среды, специальный подбор художественно-дидактических пособий, материалов и технических средств обучения.
Центры краеведения в группах
Работая в таких центрах, дошкольники применяют на практике знания, которые они получают на занятиях по краеведению, при посещении музеев, во время экскурсий в лес, в парк, по поселку.
Цель создания центров – всестороннее изучение родного поселка, края, в котором живешь.
Задачи:
Научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история
Пробудить у юных граждан чувство любви к своему поселку, уважение к его традициям и обычаям
Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре
В центре Краеведения все должно быть доступно для детей.
Создание центра краеведения будет целесообразным при соблюдении конкретных условий.
Работа в центре развивает у дошкольников речь, мышление, воображение, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному краю, стране.
Содержание материалов в центрах зависит от возраста детей.
Центры краеведения в группах.
Младший дошкольный возраст (4-й год жизни)
Основная цель работы в этом возрасте – ознакомление с ближайшим окружением.
У нас в группе расположено в спокойной зоне, в центре социально – коммуникативного развития.
Есть альбомы: “Наша семья”, “Улицы города”, “Мой город”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.
Художественная литература: стихи о родном поселке, рассказы и легенды нашего края, сказки, потешки, скороговорки.
Папки – передвижки с иллюстрациями: “Природа родного края”, “Растительный и животный мир”, “Наш поселок во все времена года”.
Подвижные игры народов: Сиди, сиди, Яша! Ко мне с кольцом.
Книжки-раскраски: “Моя улица”, “Мой дом”, “Мой детский сад”.
Картинки – иллюстрации: “Труд взрослых”, “Дети, живущие в других городах”.
Рисунки детей и взрослых о себе, поселке, окружающей природе.
Совместные работы из бросового и природного материала.
Образцы декоративно-прикладного искусства.
Куклы в русских костюмах.
Так же у нас есть мини музей - где хранится одежда, игрушки, посуда, изделия народных промыслов. Дети посещают этот центр вместе с педагогом, который объясняет назначение разных старинных предметов, знакомит дошкольников с фольклором.