Анастасия Степанова
Целевая прогулка с детьми к пешеходному переходу и остановке общественного транспорта
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка с детьми к пешеходному переходу и остановке общественного транспорта.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Задачи:
-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.
- Познакомить детей с понятием «перекресток».
- Учить распознавать дорожные знаки, закреплять умение действовать в соответствии с ними.
Публикация «Целевая прогулка с детьми к пешеходному переходу и остановке общественного транспорта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Систематизировать знания о видах транспорта.
- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
- Прививать культуру поведения на остановке общественного транспорта.
- Воспитывать ответственность, внимательность.
Предварительная работа:Чтение стихотворения «Светофор», «Улица города»; рисование «Наша улица», рассматривание картины «Улица города», д/и «Найди ошибку».
У всех детей на руках светоотражательные ленты, у детей первой и последней пары в руках красные флажки.
Два воспитателя.
Ход прогулки:
Дети встают парами друг за другом.
В: - Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего хутора, где вспомним правила дорожного движения.
Вот мы и на улице.
Как называют людей, которые идут по улице?
Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Д: - Тротуар.
В: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?
Д: - По правой стороне. Почему?
В: - Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.
По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.
В: - А почему все машины разные?
Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.
В: - Ребята, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо, по пешеходному переходу).
- А что за знак стоит на обочине дороги? Выясняем, что это знак «Пешеходный переход».
Воспитатель обращается к детям :
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать
Наблюдение за пешеходами и транспортом.
Вопросы:
• Куда мы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?
• Как вы думаете, почему это место так называется?
• Что вы видите на пешеходном переходе?
• А что еще вы видите?
• Какой сейчас горит сигнал светофора?
• Расскажите, что делают пешеходы.
• А что делают машины?
• Где пешеходы переходят улицу?
• Где едут машины?
• Каким сигналам должен подчиняться пешеход?
• При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?
• При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?
• Для чего нужен желтый цвет?
• На какие знаки необходимо, прежде всего, обращать внимание пешеходам?
• Как надо переходить улицу?
Ответы детей.
Возвращение в детский сад. У детского сада на участке.
В: Задает вопросы для закрепления:
1. Где мы побывали?
2. Как надо переходить дорогу?
3. Какие правила надо соблюдать на тратуаре?
4. Что вам запомнилось?
Дети отвечают.
В группе проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Правила игры: У каждого ребенка один кружок: красный, желтый, зеленый.
Под музыку дети танцуют, как только музыка останавливается дети должны стать, так чтобы у них получился светофор, кто быстрей.
Игра повторяется 2-3 раза
Разбор ситуационных задач.
Игры в уголке ПДД.
Раздача родителям памяток по ПДД.