Елена Бондарчук
Целевая прогулка по экологической тропе ДОУ «Русская береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка по экологической тропе ДОУ
«Русская береза»
Программное содержание :
Систематизировать и обобщать полученные ранее знания о березе. Определить внешние особенности дерева-березы (белая кора, тонкие ветки, листья в форме треугольника, семена).
Закрепить, что нужно березе для роста и развития (вода, воздух, почва). Формировать представления об использовании березы (древесины, листьев, почек, березового сока) человеком.
Публикация «Целевая прогулка по экологической тропе ДОУ „Русская береза“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Экологическая тропа в детском саду
- Темочки
Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе родного края.
Предварительная работа:
Знакомство с березой, ее строением, назначением частей. Рассказ о пользе этого дерева для животных и человека. Чтение стихов и загадывание загадок о березе.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми выходит на участок по экологической тропе, предлагает отгадать, о каком дереве загадана загадка.
Стоит Алена
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
Вы отгадали правильно – это береза. Давайте подойдем к березе. Какими словами можно ее описать? (белоствольная, кудрявая, нежная, тонкая, красивая). Чем схожа и чем отличается от других деревьев?
У всех деревьев есть ствол (по которому поднимается вода с питательными веществами, ветки (доставляющие питательные вещества к листочкам, корни (всасывающие воду и питательные вещества из почвы)
У березы на ветвях листья, значит, она относится к лиственным деревьям, таким как тополь, клен.
Кора на стволе белая, такой нет ни у одного дерева (детям предлагается погладить кору березы, ощутить ее гладкую поверхность и прохладу).
Воспитатель предлагает детям, рассмотреть какие на березе листья.
Лист березы имеет острый уголок, его можно сравнить с платочком, края листа резные, в рубчик, осенний лист ярко-желтого цвета, как солнечный лучик, на листе видны прожилки, похожие на ниточки, тонкий, но крепкий черешок держит лист на ветке.
Проводится дидактическая игра «С какого дерева лист?».
Дети собирают листья березы, вспоминают, какие листья были летом, что с ними происходит зимой и ранней весной. Оформляют букеты и любуются березой.
Чтение стихотворения о березе «Люблю березку русскую…»
Листья березы вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные. Листья березы идут на корм животным.
Под кроной березы можно найти прохладную тень в жаркий летний день.
Березовые почки помогают, справится с некоторыми болезнями.
Березовый сок в народе называют березовым квасом. Он полезен для людей, им питаются насекомые, птицы, звери.
А еще береза поднимает настроение, войдешь, в светлую, березовую рощу и легче станет на сердце.
Хоровод «Ай, да береза»
Сегодня мы узнали, какая береза бывает в разное время года, вспомнили, какую пользу она приносит животным и людям, рассказали стихи и пели песни об этом дереве.
Давайте попрощаемся с березой. Наша прогулка по экологической тропе закончилась.
В группе воспитатель предлагает нарисовать березу, используя любой материал. Дети рисуют березу, оформляют выставку работ в уголке природы.