Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за первым снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за первым снегом».
Цель: ознакомление с природными явлениями, закрепление представлений о последнем периоде осени.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о снеге;
- учить описывать свои тактильные ощущения, наблюдения;
- познакомить с признаками снега (холодный, белый).
Развивающие:
- Развивать умение слушать воспитателя;
- развивать познавательный интерес, наблюдательность;
- развивать интерес к природным явлениям;
- развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Материалы и оборудование: Рассматривание иллюстраций «Снег».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: стихи и загадки про снег.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель: Давайте мы друг друга поприветствуем.
Приветствие:
(Дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель:
Ребята, помните, ещё вчера всё было тёмным и мрачным. А сегодня всё выглядит по-другому: стало светлее, веселее. Как вы думаете почему?
Дети: Выпал снег.
II. Основная часть:
Воспитатель: Правильно, ребята! И сегодня мы будем наблюдать за снегом.
Если начал идти первый снег, значит скоро наступит какое время года?
Дети: Зима.
(Воспитатель читает стих «Первый снег» И. Черницкой).
Тихо, словно бы во сне,
Закружился в вышине
Первый снег
И зашептал:
- Как давно я не летал!
Воспитатель: А когда идет снег, говорят, что начался снегопад. Какая сегодня погода, сейчас идёт снег?
Дети: (Ответы детей….)
Воспитатель: А давайте мы с вами потрогаем и рассмотрим снег. Какой снег?
Дети: Белый, холодный.
Воспитатель: Откуда появился снег?
Дети: С неба, из туч.
Воспитатель: Где лежит снег?
Дети: На земле, на крышах, на деревьях.
Воспитатель: А как мы с вами одеваемся?
Дети: В теплую одежду (комбинезон, шапки, сапоги).
Воспитатель: А как мы защищаем от холода наши ручки?
Воспитатель: Надеваем перчатки, варежки.
Дети: А давайте мы с вами снимем одну перчатку, возьмем снежок и сожмем его в ладошке. Что случилось со снегом?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы наверное замерзли, а давайте мы с вами погреемся и поиграем в игру.
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
Цель: упражнение детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Воспитатель:
Мы топаем ногами,
мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем, мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают:
И бегаем кругом, и бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наблюдать за снегом? Что нового узнали? Можно ли кушать снег?