Людмила Кикина
Фотоотчет о целевой прогулке на грачевник
▼ Скачать + Заказать документы
Иным грачей несносен крик;
А я его люблю, напротив.
Я с детских лет к грачам привык,
Себя их слушать приохотив.
Друзья родной земли моей,
Они, как я, здесь летом - дома.
Непостижима без грачей
Страна дубов и чернозема.
(Жемчужников Алексей)
Цель: расширить и уточнить знания детей о жизни и повадках грачей.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания о мерах, необходимых для сохранения животных мордовского края;
- продолжать знакомить детей с перелетной птицей - грач ;
- формировать осознанно – правильное отношение к представителям животного мира;
Публикация «Фотоотчет о целевой прогулке на грачевник» размещена в разделах
- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать;
- продолжать формировать представления о правилах поведения в природе.
- применять полученные знания в повседневной жизни;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;
- развивать речь, внимание, мышление, память, воображение;
- расширять кругозор, словарный запас детей;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать природоохранное поведение, ответственное, бережное отношение и любовь к природе;
- формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам: доброте, милосердию, состраданию, сочувствию и умение проявлять их при взаимодействии с окружающим миром природы.
Неподалеку от нашего ДОУ на высоких деревьях расположились грачи. Казалось бы, рядом дорога, рынок, шумное место - а их так здесь много. Вот я и наметила провести целевую прогулку на грачевник.
Я заранее посетила это место поселения грачей. Продумала, что можно показать и как организовать наблюдение, где лучше встать, чтобы разглядеть гнезда и грачей около них. А также вместе с детьми подготовили хлеб (это было их домашнее задание, чтобы им покормить птиц. Наметила, какие вопросы будут уместны на прогулке. Была проведена предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о перелетных птицах и конкретно – грачах, проведены дидактические и подвижные игры по данной теме. Все ребята с нетерпением ждали этой прогулки.
Мы вспомнили правила поведения на улице, движение по пешеходному тротуару.
Вот все готово, можно отправляться к пернатым друзьям.
А вот и грачевник.
Как же много здесь грачей!
У каждого гнезда находится хотя бы одна птица – видимо, охраняет свое жилье.
Каждый ребенок очень хотел бросить кусочки хлеба птицам и посмотреть как же он будет их есть.
С большим интересом дети наблюдали за тем, как грачи выбирали на земле и на деревьях ветки и в клювах уносили их для строительства, и ремонта гнезда (грачи здесь проживают не первый год). Ребята удивлялись ловкости, повадкам птиц, слушали их голоса.
Рядом с грачевником можно увидеть и других птиц: галок
голубей -
Всем им мы тоже дали хлебных кусочков.
При посещении грачевника дети не только получили новые сведения, но и уточнили и закрепили уже имеющиеся у них знания о приметах весны, перелетных птицах.
Все воспитанники были под впечатлением от увиденного, остались очень довольные этой прогулкой.
Так хочется, чтобы наши дети были внимательными, заботливыми, добрыми, отзывчивыми по отношению к живой природе, научились видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности.
С воспитанниками мы договорились навестить грачей в середине мая, когда будет тепло и появится листья на деревьях.
Возвратившись на территорию детского сада, мы вновь увидели гордого и смелого грача.
Он по-хозяйски расхаживал по появившейся зеленой траве.
На проталинах грачи -
Белоносые врачи -
Землю ковыряют,
Будто проверяют:
Как здоровье у неё?
Чем и как лечить её?
(Груданов Е.)
Благодарю за внимание!