Светлана Коротич
Планирование работы по изодеятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Цель воспитания детей средствами изобразительного искусства, являются их
нравственное совершенствование, формирование
духовного мира, гармоничное развитие личности,
а так же :
Выявление творческих способностей
Развитие художественных навыков
Развитие эстетического вкуса
Умение различать цвета
Различать виды изобразительного искусства
Освоение навыков декоративного рисования.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
Основные задачи занятий по изобразительному
Темочки:
искусству, являются :
Развить чувства прекрасного и его понимание.
Формировать навыки рисования с натуры,
по представлению, с использованием от
простого к сложному.
Прививать любовь и интерес к искусству.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать интерес к декоративному искусству.
Методы и формы обучения.
Программа рассчитана на один год обучения.
Составлена на основе опыта работы с дошкольниками в детском саду (на протяжении
4 лет) .
Программа предусматривает, доступные для детей
старшего возраста, интересные и разнообразные
виды занятий.
Предметное рисование
Рисование на темы
Знакомство с народными промыслами
Работа с природным материалом
Знакомство с творчеством известных художников.
На занятиях предусматривается проведение индивидуальной и коллективной работы. Конечный
результат зависит от развития личности ребёнка,
его воображение, способности к изо и сохранение интереса к занятиям.
В качестве учебных пособий на занятиях используется :
Детские работы
Наглядные пособия
Репродукции художников
Открытки
Декоративная посуда
Книги
Фотографии
Растения
Природный материал.
Материалы и инструменты
Альбомные листы
Простые и цветные карандаши
Кисти
Акварель
Гуашь
Клей «ПВА»
Салфетки
ЛИТЕРАТУРА
1 И. В. Трофимова «И учёба, и игра
изобразительное искусство»
Ярославль «Академия развития» 1997
2 Т. С. Комарова «Программа эстетического
восприятия дошкольников»
Москва «Педагогическое общество России» 2005.
3 А. А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с
графикой и живописью»
Москва «Педагогическое общество России» 2005.
4 А. А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с
архитектурой».
Москва «Педагогическое общество России» 2005.
5 Т. С. Комарова «Народное искусство в воспитании
дошкольников» .
Москва «Педагогическое общество России» 2005.
6 В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова «Программа
Семицветик»
Виды работ
Виды работ Кол-во часов
Всего теория практика
1 Вводное занятие
Цель: Познакомить с родом занятия;
Пояснить, чему должны научиться.
Всего 1 теория 0, 5 практика 0, 5
2 Материалы и инструменты, техника
безопасности.
Цель: Объяснить меры предосторожности поведения с
инструментами, используемые на
занятиях.
Всего 1 теория 0, 5 практика 0, 5
3 Знакомство с графикой.
Цель: Познакомить с произведением
искусства. Познакомить с жанрами
ИЗО.
Всего 15 теория 3 практика 12
4 Знакомство с архитектурой.
Цель: Познакомить с видами
сооружений, учить изображать
здания.
Всего 10 теория 2 практика 8
5 Знакомство с народным искусством.
Цель: Познакомить с видами декоративно-прикладного искусства,
Учить изображать элементы
орнаментов, учить составлять
композицию.
Всего 20 теория 3 практика 17
6 Рисование на темы.
Цель: Учить составлять композицию
рисунков по прочитанным книгам,
фильмам. Знакомить с законами
воздушной перспективы.
Всего 10 теория 2 практика 8
7 Работа с природным материалом
Цель: Развивать творческое
мышление, учить составлять
композицию, используя
природный материал.
Всего 9 теория 1 практика 8
8 Экскурсия в ЦДТ.
Цель: Познакомить с работами
школьников. Заинтересовать
кружками другого направления.
9 Итоговое занятие.
ЦЕЛЬ: Диагностика,
выставка работ.