Дина Бородовская
Cценарий физкультурного развлечения «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну здоровья»
(сценарий физкультурного развлечения)
Цель:
Воспитание культуры здоровьеформирующего поведения
Задачи:
1. Подвести детей к понятию «Здоровье» в совокупности компонентов здоровье укрепляющей деятельности.
2. Способствовать овладению детьми элементами технологий сохранения, стимулирования здоровья и обучения здоровому образу жизни.
3. Создать эмоционально-положительный настрой на субъективное здоровьеукрепляющее поведение.
Публикация «Cценарий физкультурного развлечения „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Средства: плакат с кроссвордом, буквы; степы; атрибуты для игры, музыкальный центр, аудиозаписи, бутылочка с водой, шишки в корзинке, ёлка.
Методы и приемы
Наглядные: иллюстрированный фон кроссворда, плакат с фигурами детей в профиль; наглядный показ действий.
Словесные: познавательные беседы, художественное слово, слова музыкально-ритмической игры, хоровода, объяснение педагога.
Практические приемы: опыт с бутылкой, выполнение действий здоровье укрепляющего характера; выполнение основных видов движений, подвижные игры.
Ход
Педагог:
- Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! Ребята, как вы думаете, для чего мы всегда говорим друг другу: «Здравствуйте!»? Правильно! Желаем всем здоровья! А что мы еще делаем, чтобы быть здоровыми?
Я хочу пригласить вас сегодня в волшебную, сказочную страну! А как она называется, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд (обращает внимание…. Каждая буква кроссворда нам откроется, если задание верно выполните. Ну что, готовы?
Тогда первое задание «Змейка»
Выполним разминку – держим ровно спинку!
(разминка в ходьбе и в беге, огибая стэпы)
- обычная ходьба (все задания выполняются змейкой)
- ходьба на носках, руки на поясе;
- ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны;
- бег;
- подскоки;
- ходьба; (восстанавливаем дыхание).
Педагог:
- Итак, первое задание выполнено, как мы его выполняли? (змейкой). Первый звук в слове змейка? (З). На кроссворде появляется первая буква… (З).
Чтобы узнать, какая вторая буква в нашем кроссворде, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Педагог:
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Педагог:
Правильно, дети. А для чего нам нужен воздух?
Дети:Чтобы дышать.
Педагог:
Без дыханья жизни нет, без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы, дышат все: и я, и ты.
Педагог:
Давайте выполним с вами упражнения на дыхание (выполняются упражнения на дыхание).
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
Педагог:
Ребята, скажите, для чего мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.
Педагог:
Итак, мы подошли к открытию второй буквы кроссворда. Эта буква обозначает звук, с которого начинается слово «дыхание» (дети называют букву и прикрепляют ее на кроссворд).
Педагог:
-Ребята, как вы думаете, танцы помогают здоровью?
- А вы любите танцевать?. Да! Вот и отлично!
- Я приглашаю вас исполнить задорный танец на степах «О-хо-хо» (готовый комлекс ОРУ с целью развития танцевальных навыков).
- ходьба вокруг стэпа;
- наклоны головы с приседанием, руки на поясе стоя на стэпе;
- сгибание – разгибание рук с приседанием, стоя на стэпе;
- поочередное поднимание колена, руки за спиной, стоя на стэпе;
- танцевальное движение на стэпе «Веселые хвостики»
- с правой ноги на стэп со стэпа;
(на 1 часть припева – ритмические действия со словами: о-хо-хо, о-хо-хо, 2 часть – хлопки над головой со словами: хо-хо-хо)
- стоя на стэпе, поочередное выведение ног на носок вперед и в сторону,
руки на пояс;
Замечательно потанцевали. Какой звук звучал чаще всего в нашем танце? (о). Выбираем букву и выставляем на кроссворд.
Педагог:
Ребята, а какой праздник приближается к нам? Конечно, Новый год! А без чего не бывает Нового года? (без елки).
Елка на праздник к нам спешила, шишек в подарок нам принесла. Шишки интересные, для здоровья полезные. Как вы думаете, как шишки могут помочь нашему здоровью?
- Хотите, я вам раскрою секрет? На наших ладошках и пальчиках есть загадочные точки, их называют «рефлекторными». Чтобы запомнить, можно повторить «рефлекторные». Когда мы массажируем эти точки, мы пробуждаем активность нашего организма и он начинает сам укреплять здоровье. Хотите попробовать? А помогут нам в этом волшебные слова.
Прокатись, ты наша шишка по ладоням, пальчикам.
Дай здоровья ребятишкам – девочкам и мальчикам
(рефлекторный массаж).
Итак, мы с вами выполняли рефлекторный массаж и открыли следующую букву кроссворда (р).
Педагог:
Внимательно на плакат посмотрите и сами определите, кто из этих мальчиков здоров, а кому пора посетить докторов? ( 2 силуэта ребенка: один – с красивой осанкой, второй – с нарушением). Да, вы верно определили: у второго мальчика нарушение осанки. У нас есть щит для проверки осанки. Готовы проверить каждый себя? Запомните эту позу, и пройдемся с красивой осанкой по кругу. А чтобы спинке нашей помочь, сделать ее сильной, а осанку красивой, нужны специальные упражнения. Какие вам нравятся упражнения для осанки? (называют и выполняют упражнения).
“Хотите быть стройными, выпрямим спинки, плечи немножко назад отведем, ноги ровно поставим, животик подтянем, осанку красивую приобретем!»
«Вот идут великаны огромные, а за ними карлики гномы»
С какого звука начинается замечательное слово «осанка»? (о). Ищем букву и размещаем на кроссворде.
Педагог:
-Чтобы отыскать следующую букву, мы должны ответить на вопрос: «Нужно ли веселье для здоровья?» (ответы детей). А игра – это веселье? Итак, я приглашаю вас на веселую игру-соревнование. В нашей игре будут 2 команды: «Носики и Хвостики» (детям раздаются символические атрибуты и организуется игра «Полоса препятствий» под музыку).
Педагог:
- Вижу, вы развеселились от души, и движения все выполняли ловко, да быстро. Так, веселье помогло выполнить все движения. Какой звук в слове «веселье» первый? Ищем звук и располагаем на нашем кроссворде.
Педагог:
- Вы сегодня упражнялись, бегали, играли, танцевали, тренировали свое тело. Мышцы после тренировок стали крепкими, твердыми, сжатыми. А спортсмены после усиленных тренировок всегда выполняют упражнения на расслабление. Пора и нам немного отдохнуть, расслабить свое тело.
- Представьте, что мягкие модули – это санки.
Мы на санки дружно сядем и поедем с горки вниз
(и. п. - сидя на пятках, руки в стороны).
Мы на санках мчимся- мчимся, ничего мы не боимся!
(балансировка с наклонами туловища вправо- влево);
Вот и впереди гора, наклонится нам пора!
( растяжка: грудью лечь на ноги, руки вытянуть вперед)
С горки: «Ух!», на горку «Ух!»
«Ух!», захватывает дух!
Расслабились? Мышцы стали мягкими. А у нас в кроссворде, как раз мягкого знака не достает. Где он? (Размещают на кроссворде мягкий знак).
Педагог:
Ехали мы, ехали, наконец приехали.
Ель зеленая стоит, в хоровод нам встать велит.
Мы под праздник «Новый год» дружно встанем в хоровод»
-Какую букву нам ель подсказала? Нам только её и не доставало (Е). Выставляю на кроссворде, читают слово «Здоровье».
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо точно знать, как здоровыми нам стать!
И сегодня мы с вами учились здоровью,
Чтобы заботливо и с любовью
Каждый свой организм укреплял:
Дыхание, движение тренировал.
Чтобы стать бодрым, крепким и сильным,
Ловким и быстрым, веселым, красивым.
Хозяином здоровья вы себя назовете?
А что вы в Копилку здоровья возьмете? (ответы детей с названием тех упражнений, которые были использованы в развлечении).)
Еще вам секрет один я открою.
Спорт неразлучный друг для здоровья.
Вы убедитесь сейчас в этом сами:
Перед нами выступит гимнастка Яна.
В наш детский сад Яна ходила,
Гимнастику Яна очень любила.
Представление акробатического этюда.
Аплодисменты гимнастке Яне,
Смелее к здоровью шагайте и не стесняйтесь, а мы вам поможем не сомневайтесь!
(под марш уходят из зала).