Валентина Волобуева
Внеклассное занятие «Царство комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка внеклассного занятия Волобуевой В. И. воспитателя ГПД МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской области
Уголок природы.
Царство комнатных растений
Цели: познакомить детей с комнатными растениями, запомнить названия некоторых комнатных растений;
Публикация «Внеклассное занятие „Царство комнатных растений“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Темочки
развивать наблюдательность детей, их речь, учить детей описывать растения, отмечая различия и сходство между ними, характерные признаки (внешний вид); познакомиться с новым растением - бальзамином; дать бытовое название (огонек) поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями и установить дежурство по поливке и рыхлению цветов.
Оборудование: комнатные растения, лейка.
Ход занятия
1. Загадка
На окошках растут - людям радость несут. (Цветы.)
2. Проблемная ситуация
Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном. Карлсон
прилетел в группу и увидел комнатные растения, очень удивился, увидев, как их много у нас в классе. Но как обращаться с ними, он не знает, и поэтому одни из них спрятал в шкаф и под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Ой, ой, ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так: нельзя обращаться с растениями?
_ Ребята, оказывается, Карлсон, думал, что растения - это игрушки. И с
ними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны с ним? (Нет не согласны)
_ Тогда расскажите Карлсону, зачем у нас в группе столько цветов?
Рассказы детей о роли цветов в жизни человека.
_ Карлсон видит, что цветы у нас стоят разные. И листики у них разные и на одних только листики, а на других и цветочки тесть. А почему? (Потому что все цветы разные.)
- Карлсон, а наши цветочки имеют и разные названия.
_ Ребята, а вы знаете, как называются цветы вот на этой полочке, а вот
этой (Алоэ, бальзамин, бегония, кактус, традесканция, бальзамин.)
Далее воспитатель организует беседу, в ходе которой дети рассказывают Карлсону о цветах, сравнивая их листочки по форме, размеру, окраске.
3. Знакомство с бальзамином
Воспитатель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них дома.
Дети называют знакомые им комнатные растения. Карлсон удивляется, как много комнатных растений дети знают и даже умеют различать растения, которые ему кажутся одинаковыми. Воспитатель предлагает детям, научить различать растения и предлагает Карлсону выбрать любое растение, которое ему понравилось. Он выбирает бальзамин.
Растение выставляется на столике. Воспитатель с помощью детей выясняет, как называется растение, из каких частей состоит. Карлсон спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему он его не видит, дети объясняют. Воспитатель обобщает ответы. Вот и у бальзамина, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает подумать, чем отличается это растение от других и как научить распознавать
бальзамин.
4. Игра «Какого растения не стало?»
На столик выставляются четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло еще. Игра проводится четыре-пять раз. Можно с каждым разом увеличивать количество
растений на столе.
5. Правила ухода за растениями
• Комнатные растения нужно поливать не холодной водой (особенно зимой, а теплой (комнатной температуры);
• Необходимо опрыскивать и протирать листья;
• Летом поливать цветы нужно обильнее и чаще, чем зимой.
Выбор ответственного ученика за поливку растений.
- А что нужно делать для того, чтобы растения хорошо росли и радовали нас своей зеленью?
- А кто из вас хочет быть ответственным за растения, кто хочет ухаживать
за цветами в нашей группе, вовремя их поливать, рыхлить почву, подкармливать? (Выборы одного-двух ответственных или установление. дежурства.)
Литература
1. Каменева Л. А. Как знакомить дошкольников с природой. - М., 1983.
2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1989.
3. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» /Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб. : «Детство- пресс», 2000.
4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., перераб. - М. : Издательский центр «Академия», 2005.
5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2002.
6. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся пед. училищ по спец. "Дошкольное воспитание" и "Воспитание в дошкольных учреждениях" / С. А. Веретенникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1980.
.