Получи документы

Буллинг. Причины возникновения и профилактика буллинга

Кузнецова Татьяна
Буллинг. Причины возникновения и профилактика буллинга
▼ Скачать + Заказать документы

Какими могут быть причины возникновения травли ребенка? Как вести себя педагогу, чтобы не допустить подобного? В настоящей статье постараемся разобраться с этими вопросами в пределах дошкольного образовательного учреждения (далее по тексту ДОУ).

Травля или, как ее еще называют, буллинг – это не бесконтрольный процесс, возникающий на пустом месте. Нужно понимать, что травля ребенка группой детей в ДОУ происходит с молчаливого согласия педагогов. Сигналом к «разрешению», как правило, служит игнорирование воспитателем одиночных негативных высказываний детей в адрес внешних недостатков какого-либо ребенка, его неудачных попыток творчества и пр.

Публикация «Буллинг, Причины возникновения и профилактика буллинга» размещена в разделах

При возникновении подобных ситуаций ребенок может противодействовать несколькими способами: молчаливое принятие негатива и агрессивное поведение. Оба эти способа реагирования не работают на становление психологически здоровой личности ребенка.

Первый из них станет поводом «ухода в себя» и развития психосоматических заболеваний, т. к. энергия, которая должна быть направлена на деятельность (во внешний мир, замалчивается и остается внутри ребенка, поэтому не реализуется. Молчание ребенка может перейти в дальнейшем в принцип «тебя обижают – терпи». Такой ребенок в будущем станет человеком, которым легко манипулировать.

Второй способ реагирования заставляет взаимодействовать с другими через агрессию, т. к. она становится единственным способом самозащиты. Во взрослой жизни этот способ принесет немало бед, т. к. в РФ имеются соответствующие законы и уголовное наказание за причинение вреда.

Еще одним вариантом реагирования ребенка на травлю может стать демонстративное поведение. Ребенок может начать ползать во время проведения занятий, залезть под стол и пр. Такое поведение - это своеобразный способ привлечения внимания к себе и своей проблеме. Подобное поведение также может быть местью за то, что окружающие выражают в адрес данного ребенка осуждение. Многие педагоги перестают обращать внимание на ребенка с демонстративным поведением, обосновывая это тем, что из-за одного ребенка невозможно перекроить учебный процесс, придерживаются лозунга «Лишь бы не мешал другим, пусть сидит под столом». И это в лучшем случае. Худший из вариантов – это когда воспитатель при других детях просит придти психолога и заняться «тем, кто чудит». Именно так случилось в моей практике. И последующее высказывание одного из детей группы подтверждают, что слова воспитателя произвели на группу детей ненужный эффект. Один из детей подготовительной группы, которого я решила одним из первых взять на диагностику готовности к обучению в школе, сказал: «А мне зачем идти к психологу? Я же нормальный!»

Воспитателю всегда нужно помнить, что детский коллектив не обладает способностью к саморегуляции, поэтому задача педагога - не допустить возникновения психологической травмы ребенка и вовремя распознать и предотвратить зарождающуюся ситуацию буллинга. Важно понимать, что травля, драки и пр. не закаляют ребенка, а заставляют формировать неправильные защитные механизмы, которые мешают жить будущему взрослому.

Педагогу важно осознать, что если все время говорить ребенку, что он и его поступки плохие и его эмоции не уместны, то рано или поздно ребенок перестанет вести себя по-другому, зная, что окружающие не ждут иных действий. Опять же, практика показывает, что уровень самооценки у затравленных детей будет низким, а это в свою очередь повлияет в дальнейшем на отсутствие стремления выделяться, невозможность добиваться хороших результатов.

Педагог обязан вести профилактику буллинга. Для этого необходимо:

- сформировать нейтральное отношение ко всем воспитанникам группы;

- включать в задачи занятий развитие сплоченности детского коллектива (это может быть различная тематика по толерантному отношению к детям с ограниченными возможностями, рассказы об эмоциях и для чего каждая из них нужна человеку и пр.);

- включать психотерапевтические сказки в воспитательный процесс (например, сказки о невежестве, грубости, обмане и пр.) с возможностью для рассуждения по вопросам поведения героев сказки);

- в случае возникновения конфликта объяснять всем детям группы, почему виновны обе стороны.

Педагогу нужно помнить о том, что важно не только давать детям предусмотренные программой знания, но и воспитывать в них умение находить выход из сложных конфликтных ситуаций методом переговоров и принятия других детей такими, какие они есть. Психологический комфорт в детском коллективе ДОУ помогает в становлении гармонично развитой личности ребенка.

Публикации по теме:

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Проект «Георгиевская лента. История возникновения»Проект «Георгиевская лента. История возникновения» Более двух веков Георгиевская лента являлась главным атрибутом военных наград России, СССР, Российской Федерации. В наши дни чёрно – оранжевого.

История возникновения города ВолгодонскаИстория возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ветер, причины его возникновения» Программное содержание: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека; учить детей наблюдать,.

Консультация для родителей «Причины детско-родительских конфликтов» .

Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта»Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРИГЛАШАЮ ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТЕНГАЗЕТОЙ - ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТАСтенгазету, я выпустила в преддверии.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буллинг. Причины возникновения и профилактика буллинга
Опубликовано: 16 мая 2023 в 16:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буллинг. Причины возникновения и профилактика буллинга» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Татьяна (УИ 3208570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД