Людмила Ипаткина
Буклеты для родитетелей
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап – пересказ с опорой на сюжетные картинки.
1. Первое прочтение текста.
Шалаш.
Был теплый день. Катя и Антон взяли корзинку и отправились за щавелем на луг.
Но вот туча набежала, туча солнышко закрыла. А из тучи дождь полил.
Ребята побежали домой. На лугу стоял шалаш пастуха. Ребята спрятались в нем. Когда дождь закончился, Катя и Антон вернулись домой.
2. Выяснение значения незнакомых и непонятных слов.
Щавель – растение, которое растет на грядке в огороде или на лугу. Хозяйки готовят со щавелем борщ и щи.
Дождь полил – начался очень сильный дождь.
Публикация «Буклеты для родитетелей» размещена в разделах
- Составь предложение со словом «щавель», со словосочетанием «дождь полил».
3. Ответь на вопросы.
- Куда и зачем отправились дети?
- Какие изменения произошли в погоде?
- Где ребята переждали дождь?
4. Повторное чтение текста, соотнесение сюжетных картинок и частей текста.
Шалаш
Был теплый день. Катя и Антон взяли корзинку и отправились за щавелем на луг.
Но вот туча набежала, туча солнышко закрыла. А из тучи дождь полил.
Ребята побежали домой. На лугу стоял шалаш пастуха. Ребята спрятались в нем. Когда дождь закончился, Катя и Антон вернулись домой.
5. Предложить ребенку рассказать, что он запомнил, опираясь на картинки.
II этап – пересказ с опорой на предметные картинки.
1. Первое прочтение текста.
Длиннохвостые разбойницы.
Это было весной. Мы шли по тропинке. Вдруг впереди нас громко застрекотали сороки.
Вышли мы на лужайку. Смотрим, по лужку мечется зайчиха, а около неё две сороки. Они то взлетят, то на землю сядут. Зайчиха на них так и наскакивает. Заметила нас зайчиха и поскакала в лес. Сороки тоже улетели.
Видим, лежит в ямке крошечный зайчонок. Так вот кого защищала зайчиха! Отнесли мы зайчонка в кусты. Мать его там найдёт.
2. Выяснение значения незнакомых и непонятных слов.
Длиннохвостые – сороки птицы с длинными хвостами.
Мечется – бегает по лужку, но не отходит от какого-то места.
3. Составление ответов на вопросы.
- В чём причина драки зайчихи и сорок?
- Как зайчиха защищала своего детёныша?
- Почему зайчонка отнесли в кусты?
4. Повторное прочтение текста, соотнесение частей текста и зрительных сигналов.
Длиннохвостые разбойницы.
Это было весной. Мы шли по тропинке. Вдруг впереди нас громко застрекотали сороки.
Вышли мы на лужайку. Смотрим, по лужку мечется зайчиха, а около неё две сороки. Они то взлетят, то на землю сядут. Зайчиха на них так и наскакивает. Заметила нас зайчиха и поскакала в лес. Сороки тоже улетели.
Видим, лежит в ямке крошечный зайчонок. Так вот кого защищала зайчиха! Отнесли мы зайчонка в кусты. Мать его там найдёт.