Екатерина Шипулина
Консультация «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста образовательный модуль. Робототехника»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы выделяем три линии личного интереса ребенка применимые в робототехники :
Первая линия связана с идеей оживления неживого, столь притягательной для детей. Конечно, дети не задумываются о том, каким образом произойдет «оживление», их вполне устроит волшебный порошок или что-то подобное. Тем более увлекательной окажется возможность оживления игрушки с помощью технических средств.
Публикация «Консультация „STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста образовательный модуль, Робототехника“» размещена в разделах
Вторая линия связана с идеей «всматривания» в природу, в ее возможности, в свойства живых организмов, которые можно использовать человеку. Так, высоту жирафа использует подъемный кран, силу слона — грузовик, улитка дарит нам идею присоски и пр. Ведь часто ребенок смотрит, но не видит всех этих чудесных свойств. У ребенка развиваются начала рефлексивного мышления.
Третья линия связана с идеей помощи человеку, с необходимостью расширить, усилить его возможности. Ребенок знакомится с жизнью и деятельностью других людей, ему становятся доступны не только предметы, с которыми он сталкивается непосредственно, все большее место в его жизни занимают предметы, люди, отношения, с которыми он знакомится по рассказам взрослых, по читаемым ему книгам, по телевизионным передачам и электронным ресурсам. Мы выделяем три линии личного интереса ребенка применимые в робототехники :
Первая линия связана с идеей оживления неживого, столь притягательной для детей. Конечно, дети не задумываются о том, каким образом произойдет «оживление», их вполне устроит волшебный порошок или что-то подобное. Тем более увлекательной окажется возможность оживления игрушки с помощью технических средств.
Вторая линия связана с идеей «всматривания» в природу, в ее возможности, в свойства живых организмов, которые можно использовать человеку. Так, высоту жирафа использует подъемный кран, силу слона — грузовик, улитка дарит нам идею присоски и пр. Ведь часто ребенок смотрит, но не видит всех этих чудесных свойств. У ребенка развиваются начала рефлексивного мышления.
Третья линия связана с идеей помощи человеку, с необходимостью расширить, усилить его возможности. Ребенок знакомится с жизнью и деятельностью других людей, ему становятся доступны не только предметы, с которыми он сталкивается непосредственно, все большее место в его жизни занимают предметы, люди, отношения, с которыми он знакомится по рассказам взрослых, по читаемым ему книгам, по телевизионным передачам и электронным ресурсам. Робототехника
Это активно развивающееся направление в современном образовании, которое в дошкольном детстве легко адаптируется к детской игре и мечте ребенка об оживлении игрушки. Опираясь на эту детскую мечту, можно развивать интерес ребенка к робототехнике и инженерному творчеству в разных направлениях.
Основной целью данного образовательного модуля является не только освоение робототехники и развитие инженерного мышления, но и познание ребенком окружающего мира и становление способности к творчеству во всей полноте его проявлений. А главная задача — создание условий для развития предпосылок научно-технического творчества детей дошкольного и младшего школьного возраста. Возрастные категории детей, на
которых ориентирована программа
Содержание образовательного модуля «Робототехника» охватывает три возрастные категории : дошкольники 3—5 лет, дошкольники 5—7 лет и учащиеся начальной школы. В зависимости от возраста детей происходит постепенное усложнение деятельности как в конструировании и управлении сконструированными роботами, так и в решении практических задач, характерных для STEM
Изучение деталей происходит в игровых технологиях таких как:
Найди такую же деталь
Найди деталь по описанию
Чудесный мешочек
Что изменилось
Чем похожа деталь и чем отличается.
Этапы конструирования :
1. Проектирование (продумываем техническое средство с точки зрения функционирования и его устройства)
2. Конструирование (подборка схем, деталей, элементов, узлов для создания конструкции)
3. Изготовление (сборка, этапы сборки, отвечаем на вопрос: что и в каком порядке строим, проверяем надежность конструкции)
4. Программирование (исследование, экспериментирование) раскрываем вопрос: как изделие будет двигаться, функционировать.
5. Эксплуатация (отвечаем на вопрос для чего построили, защита проекта)