ИРИНА ЖАРКИХ
Консультация «Быть готовым к школе»
Буклет «Родителям Будущих первок»
Цель: способ быстро донести важную информацию для родителей дошкольников.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым Всему этому научиться»
Венгер Л. А.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник.
Общие сведенья о себе и своей семье
- Ф. И. О.
- Свой возраст, день рождения
- Как зовут родителей
- Кем работают родители
Публикация «Консультация „Быть готовым к школе“» размещена в разделах
- Имена ругих членов семьи и кем они ему приходятся
- Страну, в которой живет, и ее столицу
Общий кругозор
- Основные цвета.
- Дни недели, месяцы, времена года, явления природы
- Основные профессии.
- Домашних и основные виды диких животных.
- Детенышей животных.
- Зимующих и перелетных птиц.
-Виды транспорта.
- Овощи и фрукты.
Развитие речи
-Правильно произносить все звуки.
-Определять место звука в слове.
-Использовать в речи сложные предложения.
-Составлять рассказы по сюжетным картинкам.
-Определенный словарный запас.
- Составлять предложения из 3-5 слов.
- Пересказать простое услышанное произведение. Отвечать на вопросы по его содержанию.
-Рассказывать по картине (не отдельными словами, а составлять рассказ).
- Разучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения.
-Заканчивать предложения.
-Уметь отгадывать загадки.
Моторика,
подготовка руки к письму
- Правильно держать ручку к письму.
- Обводить фигуры по контуру.
-Раскрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры.
-Копировать геометрическую фигуру по клеточкам.
-Проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию.
-Лепить из пластилина.
-Аккуратно вырезать из бумаги.
Математика
Цифры от 1 до 20.
Прямой и обратный счет: от 0-20 и от 20-0.
Арифметические знаки: «+», «-», «=».
Ориентироваться в пространстве на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за» и т. п
Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой - маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий».
Уметь сравнивать количество предметов в группах.
Уметь соотносить цифру и число предметов.
Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Ориентироваться на бумаге в клеточку.
Понятия «право», «лево».
Очень важно, чтобы ребенок хорошо, владел такими понятиями, как впереди, позади, следующий, предыдущий, между, вверху, внизу, над, под и т. д.
Как избежать трудностей?
1. Организуйте режим дня (полноценный сон, прогулки на свежем воздухе, полноценное питание).
2. Формируйте у ребёнка умение общаться.
3. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка.
4. Уделите особое внимание развитию произвольности (учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками, подчиняться общим правилам поведения, выполнять действия по образцу).
Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?
Ваш ребенок может без особого труда подолгу (не меньше 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения, - рисует, лепит, собирает конструктор и т. п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда – то читали. У ребенка есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: «Хочешь пойти в школу?» - он отвечает: «Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т. п.» Если вы узнали по этому описанию своего ребенка, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.
Когда начать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может : с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуткам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно- готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное- чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
«Портрет» первоклассника, неготового к школе :
- чрезмерная игривость;
- недостаточная самостоятельность;
- импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
- неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми
- неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной инструкции;
- низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
- недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Успехов вам!