Новикова Люба
Буклет «Одаренные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Около пяти процентов детей независимо от доходов семьи, возраста, национальностей, рождаются одаренными или талантливыми. Если не создать специальных условий для них, то, реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.
Одаренный ребенок обладает одним или несколькими качествами:
- обладает хорошей памятью, особенно долговременной;
- владеет хорошим словарным запасом;
- может сосредоточиться на долгое время;
- легко усваивает информацию;
Публикация «Буклет „Одаренные дети“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
- очень наблюдателен и любознателен;
- устойчиво проявляет интерес к широкому кругу вопросов;
- рано проявляет способность сопереживать другим;
- любит книги;
- проявляет большую энергичность;
- часто стремиться в своих делах достичь совершенства;
- предпочитает играть с детьми более старшего возраста; - настойчив;
- обладает развитым чувством юмора;
- использует привычные предметы нетрадиционным способом;
- проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.
Как удовлетворить их потребности
• Представляйте ребенку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность.
• В открытом доступе у него всегда должны быть самые разнообразные материалы.
• Если, руководствуясь своим интересом, ребенок чем – то увлеченно занимается, не останавливайте его, дайте ему возможность выполнить план.
• Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги.
• Получив какой – либо ответ, просите объяснить, как ребенок пришел к такому выводу, решению.
Если одаренный ребенок
начинает плохо себя вести:
• Скучно, он дурачится – предложите ему более сложные задания.
• Изобретает свои действия, полностью противоречащие принятым – дайте ему возможность действовать так, как он хочет, если это не угрожает безопасности.
• Злится, если его прерывают – выделяйте больше времени для его самостоятельной работы.
• Ненавидит получать указания – дайте возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 60
Одаренные дети
г. Березники
2018 год
Одаренность детей
Вид деятельности:
познавательная (интеллектуальная);
художественно-эстетическая (музыка, литература, изо);
практическая (ремёсла);
коммуникативная (лидерство).
Степень формирования:
• актуальная (уже достигнутые показатели, проявляющиеся на высоком уровне выполнения);
• потенциальная (ребёнок имеет потенциал для достижения высоких целей)
Как проявляется:
• явно (можно определить одарённость ребёнка сразу);
• скрыто (имеет замаскированную форму проявления).
Одарённость может появляться постепенно, по мере взросления ребёнка.
Решающими показателями здесь выступают темп психического развития ребенка, а также те возрастные этапы, на которых одаренность проявляется в явном виде. Необходимо учитывать, что ускоренное психическое развитие и соответственно раннее обнаружение дарований (феномен «возрастной одаренности») далеко не всегда связаны с высокими достижениями в более старшем возрасте. В свою очередь, отсутствие ярких проявлений одаренности в детском возрасте не означает отрицательного вывода относительно перспектив дальнейшего психического развития личности.
Примером ранней одаренности являются дети, которые получили название «вундеркинды». Вундеркинд (буквально «чудесный ребенок») - это ребенок, как правило, дошкольного или младшего школьного возраста с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности - математике, поэзии, музыке, рисовании, танце, пении и т. д.
Особое место среди таких детей занимают интеллектуальные вундеркинды. Это не по годам развитые дети, чьи возможности проявляются в крайне высоком опережающем темпе развития умственных способностей. Для них характерно чрезвычайно раннее, с 2—3 лет, освоение чтения, письма и счета; овладение программой трехлетнего обучения к концу первого класса; выбор сложной деятельности по собственному желанию (пятилетний мальчик пишет «книгу» о птицах с собственноручно изготовленными иллюстрациями, другой мальчик в этом же возрасте составляет собственную энциклопедию по истории и т. п.). Их отличает необыкновенно высокое развитие отдельных познавательных способностей (блестящая память, необычная сила абстрактного мышления и т. п.).
Существует определенная зависимость между возрастом, в котором проявляется одаренность, и областью деятельности. Наиболее рано дарования проявляются в сфере искусства, особенно в музыке. Несколько позднее одаренность проявляется в сфере изобразительного искусства. В науке достижение значимых результатов в виде выдающихся открытий, создания новых областей и методов исследования и т. п. происходит обычно позднее, чем в искусстве. Это связано, в частности, с необходимостью приобретения глубоких и обширных знаний, без которых невозможны научные открытия. Раньше других при этом проявляются математические дарования (Лейбниц, Галуа, Гаусс). Данная закономерность подтверждается фактами биографий великих людей.
Итак, любой индивидуальный случай детской одаренности может быть оценен с точки зрения всех вышеперечисленных критериев классификации видов одаренности. Одаренность оказывается, таким образом, многомерным по своему характеру явлением. Для специалиста-практика это возможность и вместе с тем необходимость более широкого взгляда на своеобразие одаренности конкретного ребенка.
Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу. Труд, его упорядоченность и заложенное в нем смирение образуют, таким образом, основу свободного творчества…
А. Кам