Наталья Соколова
Консультация «Как научить ребенка одеваться»
▼ Скачать + Заказать документы
Что делать, если ребенок постоянно путает левый и правый ботинок и надевает обувь не на ту ногу?
1. Показать ему, что ботиночки «дружат» и «смотрят друг на друга»
(поставьте ботиночки правильно). Найдите у каждого ботинка «носок». Покажите, что носки «смотрят друг на друга». Потом покажите, как ботиночки «поссорились» (носки ботинок смотрят в разные стороны) и вместе с малышом поставьте их снова правильно – «подружите», пусть они «поглядят друг на друга».
2. Поиграйте в путаницу.
Публикация «Консультация „Как научить ребенка одеваться“» размещена в разделах
Разложите обувь ребенка, других детей Вашей семьи вперемешку. Задача – подружить все туфельки (ботиночки, сапожки, то есть расставить их правильно в пары так, чтобы они «смотрели друг на друга». Сначала предложите 3-4 пары обуви для этой игры. Потом в следующей игре можно увеличить количество пар до 8. В первой игре Вы помогаете малышу при необходимости, подсказываете – «Посмотри, эти туфельки друг на друга смотрят или смотрят в разные стороны? Да, в разные стороны. А как их подружить?». Затем малыш выполняет игровое задание сам. Как только он будет легко справляться с этим заданием – можно приступать к шагу
3. При надевании обуви малыш сидит на стульчике (детской банкетке, табуретке). Вместе с ним поставьте правильно ботиночки – так, чтобы они «смотрели друг на друга». Объясните, что у каждой ножки есть свой «домик». Поставьте ножки на домик сверху (ботинки стоят напротив ножек). Потом уже малыш обувается.
Как научить ребенка надевать брюки?
Лучше всего ребенку учиться этому сидя на стуле или на полу. Потом малыш сможет надевать брюки и стоя – но это уже следующий этап.
Покажите ребенку, что у него есть две ножки. А в брюках есть два «окошка». Расскажите им о секрете: «Каждой ножке – своё окошко». Это двустишие очень хорошо запоминается детьми. Напоминайте им эту фразу перед одеванием брюк, и они без проблем научатся их одевать и никогда не засунут две ноги в одну брючину.
Есть еще одна проблема в одевании брюк – очень часто нога ребенка застревает в одном месте брюк и дальше никак «не идет». Особенно если брюки очень узкие – их неудобно одевать.
Что делать? Покажите малышу как нужно сесть. Как взять штанину (сложить ее в складки) и как продеть ногу в штанину. Покажите сами на примере своей одежды. В первых попытках одевания направьте руки ребенка если это понадобится (прием «рука в руке» — т. е. Вы держите детские ручки и их направляете).
Что делать, если ребенок одевается на прогулку слишком долго?
Во-первых, малыш всегда будет сам одеваться дольше, чем если бы мы его одевали. Он ведь еще учится.
Во-вторых, если процесс одевания на прогулку явно затягивается, то лучше всего напомнить малышу о том, что интересное ждет Вас на улице (будем лепить большую снежную бабу, играть в снежки, кататься на велосипеде и т. д.).
В-третьих, если Вы видите что малыш долго пыхтит, высунул язык от напряжения, долго пытается что-то сделать сам, а у него не получается, то естественно, что нужно ему помочь, а не принципиально настаивать на самостоятельности. Напомню, что одевание – сложный процесс для ребенка, в котором ему очень нужна поддержка взрослых, наша любовь и терпеливость. И здесь нужно найти золотую середину – что делает ребенок сам, а в чем ему нужна пока Ваша помощь, так как одеться на прогулку полностью самостоятельно для него пока не по силам.
Одевание на прогулку
Что делать, если ребенок путает, где передняя, а где задняя половина одежды и надевает одежду задом наперед?
Если Ваш ребенок путает, где зад, а где перед одежды, то выход очень простой. Нужно пометить меткой переднюю часть всех вещей ребенка. Метку можно нашить на трусики, брючки, юбочку, джинсы, шорты). Лучше чтобы метка была одна и та же (например, полоска тесьмы или яркий квадратик ткани)
Вариант А. Нашивают метку на перед одежды (на трусики, брючки, юбочку, шортики и т. д.). Меткой может быть цветной квадратик или другая очень маленькая пришивная аппликация. И малышу объясняют, что цветная картинка должна быть впереди. Этот вариант подходит для любой детской одежды и белья.
Вариант Б. Купите текстильный маркер (продается в магазинах для художников и в магазинах детских товаров и товаров для творчества). Нарисуйте впереди большой цветной кружок. Через 30 минут прогладьте утюгом место Вашего рисунка (внимательно прочитайте инструкцию, так как она может отличаться у разных производителей подобных маркеров, обязательно сначала протестируйте на ненужном лоскутке ткани. Если маркер качественный, то даже после стирки рисунок останется и будет ярким). Такой рисунок нельзя стирать при высокой температуре (поэтому для детского белья этот вариант не подходит, но можно стирать при температуре 40-50 градусов в стиральной машинке).
Полезный совет:
Покупая детские футболки или джемпера лучше выбирать такие, на которых есть рисунок или аппликация впереди. Тогда будет достаточно пояснить малышу, что перед находится там, где картинка. И что нужно перед одеванием найти, где находится зайчик (или другая фигурка аппликации) Ребенок поймет, что картинка должна быть у него на грудке, а не на спине, и не будет путаться.
Если малыш перепутал лицо и изнанку вещи, то скажите:
«Куда спрятался наш мишка? (мишка вышит на кармашке). Давай его вместе поищем. Вот он! Нужно чтобы мы видели мишку. Давай вывернем брючки так, чтобы мишку было видно. Вот так! А теперь надень брючки. Какие умелые ручки у тебя!»
Подборку подготовила воспитатель МБДОУ № 21 Соколова Наталья Петровна
Рекомендации для родителей
сайт МБДОУ № 21 - https://21detsad.ucoz.ru
адрес электр. почты: mbdou21sad@yandex.ru
Как научить ребенка одеваться
Этот процесс научения малыша одеванию пройдет не за один день.
Вам понадобится его подбадривать, запастись терпением, помогать, подсказывать — напоминать снова правильный способ одевания (дети быстро забывают новое, особенно после перерыва). Зато через некоторое время малыш будет спокойно сам справляться с задачей одевания футболки, свитера, джемпера.
Чтобы обучение происходило интереснее для ребенка, можно поиграть с ним в «окошечко» и в «прятки».
Играем в прятки: «Ку-ку, где Катя? Вот она Катя! Выглянула в окошко!». Можно поиграть в прятки несколько раз: то прячась за «окошечко», то выглядывая из него
Бывают окна разные:
Квадратные, овальные…
А у меня есть в комнате
Окошко одевальное!
Можно поиграть в кукушку:
Где ты спряталась, кукушка?
В чаще леса?
На опушке?
Или вон на том суку?
А в ответ: — Ку-ку! Ку-ку!
Малыш в этой игре играет роль кукушки. Он сначала держит ручками ворот одежды (Вы в этом время читаете стихи). А потом он быстро протягивает голову в ворот, и «вылезая из окошка» весело говорит: «Ку-ку! Ку-ку!»