Папки-передвижки

Консультация «Дисграфия и дислексия»

Русакова Ольга
Консультация «Дисграфия и дислексия»
▼ Скачать + Заказать документы

Дисграфия и дислексия

Одной из самых актуальных для школьного обучения проблем остается проблема нарушений письменной речи (дисграфия).

Теперь заглянем школьнику в тетрадь. О наличии дисграфии говорят такие ошибки:

- пропуск букв и слогов (упала-упла, бабочка-бачка, огромный город –

огромный горд);

- искажение слов (лошадь – ложит, коньки – куни, на охоте – на отух);

- не дописывание слов и букв (раст т – раст, мышка - мышк);

- перестановка букв и слогов (яблоко - ябколо, фрукты - фрутки);

Темочки:

- добавление лишних букв (лужа – лулжа, дружно - дуружно);

- замена согласных (картофель –картовель, дупло – тубло, сушки -

шуски);

- слитное написание предлогов, раздельное приставок, когда приставка

напоминает предлог, союз или местоимение (вогороде, по дкроватью, я сный);

- разделение одного слова на два (вед рко – вед р ко, игра – и гра);

- неумение обозначать на письме мягкость согласных (мяч – мач, коньки

- конки);

- смешение букв, схожих по написанию Т – П, Б – Д, И – У (потянул –

попинул, рябит – рядип, муха - миха).

При профилактики дисграфии целесообразно использование игр и заданий с элементами рисования, конструирования, лепки. Они помогут ребенку выучить и запомнить графические изображения букв.

Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв:

лепка из пластилина;

выкладывание из счетных палочек, спичек, мозайки;

выкладывание из толстых

шерстяных ниток, веревочек, выкладывание из тонкой проволоки, буквы из проволоки сразу оживают: они могут шевелить «ручками» и «ножками», кланяться и даже ходить по дорожке. Вместе с ребенком можно сочинить забавные истории из жизни букв.

вырезание из цветной бумаги;

вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»);

отгадывание букв с закрытыми глазами (взрослый пишет

буквы на ладони, на щеке, на спине ребенка);

узнавание буквы на ощупь (игра

«Умные ручки»).

Рисование - один из самых популярных видов изобразительной деятельности детей. Рисовать можно: цветными карандашами, простым карандашом, цветными и восковыми мелками, различными красками, углем, восковой свечой, нитками, штампами, палочками или пальцами по крупе, по песку, в воздухе, по спине, по руке, по стеклу (развитие тактильных ощущений) и т. д. Например, на прогулке нарисуйте палочкой на земле буквы или слоги или выложите их из шишек, камешков, желудей или прутиков.

Игра с красками и водой

Предложите ребенку поиграть в художника и кистью нарисовать большие яркие буквы. Или, вместо краски, смочив указательный палец в воде, нарисовать буквы на листе бумаги.

Рисовать можно не только традиционный образ буквы, но и использовать различные дорисовки и штриховки. Штриховки бывают: горизонтальные, вертикальные, косые, волнистые, спиралевидные и др. Это могут быть такие задания:

«Заштрихуй (буквы) фигурки»,

«Обведи фигурки (буквы) одной линией, не отрывая карандаш от бумаги»,

«Дорисуй вторые половинки»,

«Обведи по точкам и продолжи сам»,

«Обведи и раскрась», «Напиши буквы в клеточках», «Скопируй фигуру (букву) по точкам» и др.

Дислексия (от греческого «дис» затруднение, нарушение, «лексис» -

слово, речь) – нарушение процесса чтения.

У ребёнка есть дислексия если он :

- с трудом запоминает и путает буквы при чтении, постоянно заменяет

близкие по звучанию звуки (С-З, Ш-Ж, Ш-С, Т-Д) или похожие по

написанию буквы (П-Т, Б-В, Х-Ж);

- читает очень медленно, напряжённо, по слогам, часто монотонно,

допускает множество ошибок;

- пропускает буквы (марка – мара, куртка – курка, слоги (молоко–

мокко, дорожка – дожка, предлоги;

- заменяет слова другими, близкими по буквенному составу, но разными

по смыслу (богатыри – богатые, поэтому – потом);

- заменяет или переставляет буквы и слоги (утка – тука, канава - кавана);

- не дочитывает правильные окончания слов или искажает его (говорится - говорил);

- изменяет падежные окончания существительных (открыл форточка, из- под листьях);

- неправильно согласует в роде существительные и прилагательные или местоимение (вес лый девочка, моя платье);

- пытается угадать слово по нескольким первым буквам;

- плохо понимает смысл прочитанного, не может рассказать, о чём он

только что прочитал.

Дислексия и дисграфия поддаются коррекции, но её эффективность

зависит от степени нарушения, от своевременности родителей к специалистам.

Постарайтесь сделать всё, чтобы облегчить жизнь своему ребёнку, чтобы его глаза засветились от достигнутых успехов, чтобы улыбка почаще появлялась на его лице. Это ваш ребёнок, и только вы лучше всего можете ему помочь, если захотите!

МАОУ «Устанская сОШ»

«Дисграфия и дислексия у детей младшего школьного возраста»

Уста, 2023

Публикации по теме:

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для родителей «Август»Консультация для родителей «Август» Август Август, август – детям радость! В летний лес пойдём гулять. Там малины спелой сладость И грибов - не сосчитать! Сколько ягод сочных.

Консультация для родителей «Наш дом»Консультация для родителей «Наш дом» Консультация для родителей «Наш дом»Игровое занятие «Мой дом» Цель: закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);.

Консультация для родителей «Зверобой»Консультация для родителей «Зверобой» В лес сегодня я пошла, Зверобою набрала, Засушу я зверобой Своей собственной рукой. А холодною зимой Заварю я всем вам чай. Пейте чай,.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Консультация «О пожарной безопасности»Консультация «О пожарной безопасности» Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители.

Консультация «Танцы — это здорово!»Консультация «Танцы — это здорово!» Консультация «Танцы -это здорово!» На неделе у нас в Аскизе прошел конкурсный набор на кружок хореографии при районном Доме Творчества.

Консультация «Рисуем с помощью рук»Консультация «Рисуем с помощью рук» Все дети любят рисовать. Но это очень трудное занятие. Не все ребятки могут придумать, пофантазировать, срисовать. Но есть прекрасный способ.

Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.

Автор публикации:
Консультация «Дисграфия и дислексия»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 11:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дисграфия и дислексия»» (включая файлы) размещена пользователем Русакова Ольга (УИ 3173132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД